Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 6 3,9025 −0,0975
EUR 67, 7275 −0,1375
USD 6 3,7597 −0,2498
EUR 67, 7906 −0,0660
USD 64,0000 64,0900
EUR 68,0000 67,8000
покупка продажа
64,0000 64,0900
68,0000 67,8000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,32 0,66
Золото 1172,09 −0,05
ММВБ 2137,75 0,09
Главная Новости Страхование Скинуть страховку за пять дней
Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО

Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО

Источник: Ъ-Газета|
07:00 9 октября 2015
Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел "период охлаждения" по добровольным полисам, купленным вместе с ОСАГО.
Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

В течение пяти дней после заключения договора страховщики вернут деньги передумавшему клиенту — при условии, что с ним за это время не произошло страхового события. Изначально ЦБ предлагал установить "период охлаждения" в размере 14 дней, но согласился с версией РСА. Юристы опасаются, что страховщики найдут массу способов, чтобы заставить потребителя отказаться от идеи вернуть свои деньги.

 

Вчера президиум РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности на рынке, вводящие так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, этот период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней и расторгнуть их будет можно при отсутствии страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.

 

Напомним, проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО была особенно распространена в 2014 году. Таким способом страховщики до повышения тарифов пытались снизить убыточность ОСАГО. По словам главы юрфирмы "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, "цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО". ЦБ для борьбы с навязыванием страховок предлагал ввести "период охлаждения" сроком 14 дней.

Страховое сообщество убедило регулятора, что достаточно и пяти,— говорит замглавы РСА Евгений Уфимцев.— При более длительном сроке могли активизироваться мошенники.

Ряд компаний, не дожидаясь решений союза и регулятора, самостоятельно ввели такой период. "У нас он действует с января, сроком пять дней,— сообщил "Ъ" глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.— Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии". По оценкам источников "Ъ" на рынке, правом расторжения договора в "период охлаждения" захотели воспользоваться не более 10% клиентов.

Даже добровольный "период охлаждения" не всегда оказывается легким в реализации,— поясняет Николай Тюрников.— У страховой компании есть масса трюков для того, чтобы клиент отказался от идеи вернуть свои деньги.

По его словам, были случаи стояния клиентов в шестичасовой очереди или возвращения лишь части суммы.

Мы против навязывания продуктов и против "периода охлаждения",— сказал "Ъ" замглавы "Ингосстраха" Илья Соломатин.— Этот инструмент характерен для банковского страхования, когда заемщик не понимает, зачем ему страховка, и у него есть время разобраться с этим. Неправильно, когда этот принцип начинает действовать в массовых видах страхования.

Тем временем ЦБ считает пятидневный период большим шагом вперед. Об этом вчера в Госдуме заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. По его словам, "период охлаждения" в страховании будет прописан и в нормативном акте ЦБ.

Через полгода посмотрим, как правила РСА и наш нормативный акт будут работать, и при необходимости либо ослабим, либо ужесточим практику его применения,— заявил он.

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета