Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57, 4025 −0,1425
EUR 60, 5800 −0,1200
USD 57, 7251 0,0436
EUR 60, 8987 0,1189
USD 57,6000 57,9000
EUR 61,5000 61,0600
покупка продажа
57,6000 57,9000
61,5000 61,0600
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,68 0,00
Золото 1236,64 0,02
ММВБ 2127,72 −0,03
Главная Новости Страхование Скинуть страховку за пять дней
Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО

Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО

Источник: Ъ-Газета |

В течение пяти дней после заключения договора страховщики вернут деньги передумавшему клиенту — при условии, что с ним за это время не произошло страхового события. Изначально ЦБ предлагал установить "период охлаждения" в размере 14 дней, но согласился с версией РСА. Юристы опасаются, что страховщики найдут массу способов, чтобы заставить потребителя отказаться от идеи вернуть свои деньги.

 

Вчера президиум РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности на рынке, вводящие так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, этот период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней и расторгнуть их будет можно при отсутствии страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.

 

Напомним, проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО была особенно распространена в 2014 году. Таким способом страховщики до повышения тарифов пытались снизить убыточность ОСАГО. По словам главы юрфирмы "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, "цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО". ЦБ для борьбы с навязыванием страховок предлагал ввести "период охлаждения" сроком 14 дней.

Страховое сообщество убедило регулятора, что достаточно и пяти,— говорит замглавы РСА Евгений Уфимцев.— При более длительном сроке могли активизироваться мошенники.

Ряд компаний, не дожидаясь решений союза и регулятора, самостоятельно ввели такой период. "У нас он действует с января, сроком пять дней,— сообщил "Ъ" глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.— Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии". По оценкам источников "Ъ" на рынке, правом расторжения договора в "период охлаждения" захотели воспользоваться не более 10% клиентов.

Даже добровольный "период охлаждения" не всегда оказывается легким в реализации,— поясняет Николай Тюрников.— У страховой компании есть масса трюков для того, чтобы клиент отказался от идеи вернуть свои деньги.

По его словам, были случаи стояния клиентов в шестичасовой очереди или возвращения лишь части суммы.

Мы против навязывания продуктов и против "периода охлаждения",— сказал "Ъ" замглавы "Ингосстраха" Илья Соломатин.— Этот инструмент характерен для банковского страхования, когда заемщик не понимает, зачем ему страховка, и у него есть время разобраться с этим. Неправильно, когда этот принцип начинает действовать в массовых видах страхования.

Тем временем ЦБ считает пятидневный период большим шагом вперед. Об этом вчера в Госдуме заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. По его словам, "период охлаждения" в страховании будет прописан и в нормативном акте ЦБ.

Через полгода посмотрим, как правила РСА и наш нормативный акт будут работать, и при необходимости либо ослабим, либо ужесточим практику его применения,— заявил он.

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета