Курсы валют
USD 58,0967 0,4625
EUR 61,6987 0,2491
USD 58,0 600 0,0075
EUR 61,6 575 −0,0100
USD 58,085 9 0,0007
EUR 61,6 782 −0,0059
USD 58,0500 58,2500
EUR 61,7100 61,8500
покупка продажа
58,0500 58,2000
61,7100 61,8500
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 56,23 −0,34
Золото 1235,47 −0,08
ММВБ 2119,01 0,11
Главная Новости Финансовые блоги Мономания как враг бизнеса
Мономания как враг бизнеса

Мономания как враг бизнеса

Источник: ЖЖ |

Точнее, таких ответов уже есть масса и новые ответы появляются с завидным постоянством. Ответ очень сложный и во многом зависит не только от самого бизнеса, но и от отрасли, времени входа, окружающей среды, спроса и темпов развития. От удачности бизнес–модели и еще кучи факторов. Но среди них есть еще и личные причины, относящиеся как к собственнику бизнеса, так и к организации.

 

В чем разница между бизнесом растущим и бизнесом "застрявшим" (если это не принципиальная позиция собственника). Один из ответов – отсустствие делегирования, стремление все сделать на основе имеющегося ресурса. И это далеко не всегда правильная позиция. Я считаю, что в своё время допустил ошибку, работая в ресторанном бизнесе: сфокусировал на себе слишком много функций и почувствовал, как даже не тактика, а рутина затягивает, мешая развитию. Разделяя функции можно было добиться куда большего. Но это только половина проблемы.

 

Вторая в том, что желание сделать все самостоятельно определяется не только стремлением к перфекционизму, но еще и недоверием к сотрудникам. "Сделают ли они лучше чем я?" – нет, не сделают. Они в любом случае сделают по–другому. Так, как кажется правильным им. И с этим необходимо смириться, что очень сложно. Ведь у себя в голове продукт можно нарисовать очень четко и во всех деталях. Особенно тогда, когда ты близок ко всем процессам внутри компании.

 

И именно этот факт создает следующее ложное впечатление: впечатление собственной компетенции. Мы занимаемся этим вопросом давно и поэтому разбираемся в нем лучше других. Это правда, но это не истина. Потому как подход, особенно в вопросах развития, требует компетенции посмотреть на бизнес "с высоты птичьего полета". А это возмжно далеко не всегда. Точно так же, идиализирование компетенций компании во многом не позволяет ей шагнуть из сегмента в сегмент. А найти в себе силы учиться (что тоже весьма не просто) возможно лишь только в вопросах либо производственных (IT, технологии), или в вопросах продаж. Но ни то, ни другое – не помогает развитию бизнеса. Как, впрочем, мало помогают ему и типовые бизнес–модели, создающие видимость, но не мотивацию.

 

А исходя из ложных "вводных данных" мы имеем огромное количество ложных следствий, которые, повторюсь, тормозят переход компании из одного состояния в другое - т.е. её развитие. Популярные нынче возможности франчайзинга, отменные показатели роста – обнадеживают и вселяют оптимизм. Но посмотрев на них под другим углом мы понимаем, что в большинстве случаев создаем вокруг себя миф, ничего не имеющий с реальностью. "Могу все сам" – "делаю лучше всех" – "получается" – "я компетентнее всех" – это одна логическая цепочка, в которую собираются все предположения, формирующие парадигму малого предпринимателя в той или иной форме. И она получается с одной стороны весьма позитивная, а с другой – абсолютна преземленная. И именно она, парадигма, целостная картинка восприятия мира, мешает двигаться вперед.

 

Попытка сделать самостоятельно всё (быть компетентом во всем), боязнь делегирования, боязнь изменений и, что любопытно, боязнь работы с профессионалами – вот то, что не дает малому бизнесу стимула для роста. Я помню, как мне писали о том, что вряд ли мои мысли можно применить к малому бизнесу, там все другое. Ничего подобного. "Другое" – оно не в бизнесе, оно в головах.  Та же стратегия – нужна всем. А бизнесу, который только зарождается или бурно растет – в особенности. Рутина и тактика – они позволяют выживать, но не позволяют развиваться.

 

Я недавно стал свидетелем забавного разговора двух людей лет тридцати. Один говорил другому: – "батя говорил, зачем учить матетматику, где работу найдешь? а вот будешь в машинах разбираться, всегда в сервисе на хлеб заработаешь"... И это логично. С их точки зрения. И с точки зрения малого бизнеса смотреть вперед – это напрасная трата времени. Правильно организовываться – это напрасная трата сил. Работа с профи – напрасная трата денег. Слишком короткий горизонт планирования порождает полное отсутствие перспектив в развитии. А для того, чтобы его расширить – надо отвлечься от работы и, простите, воспарить над собственной отраслью. Поймали себя на мысли, что звучит бредово? Значит проблема мономании для вас актуальна.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ