Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,7000 57,1000
EUR 61,9000 62,3000
покупка продажа
56,7000 57,1000
61,9000 62,3000
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 51,73 0,19
Золото 1270,20 −0,01
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Финансовые блоги Брендинг как инструмент обслуживания ритейла
Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Источник: ЖЖ |
Если обратиться к истории брендинга в его классическом понимании, то можно найти много исторических параллелей, объясняющих популярность именно декоративного, оформительского подхода в брендинге.
Брендинг как инструмент обслуживания ритейла
Фото: depositphotos.com

Яркие шрифты, передающие свежесть и легкость, красивые картинки, которые чем меньше связаны с содержимым, тем больше одобряются в профессиональной среде, яркие идеи-eyestoper'ы... Концентрация брендинговых усилия за последние 85 лет была связана именно с дизайном упаковки фасованного товара, а его "отростки" в сервисные отрасли так и не стали за это время значимыми внутри индустрии (просто посмотрите на соотношение работ на крупных брендинговых ресурсов). Почему?

 

Да потому как брендинг – это плоть от плоти ритейла. Именно полочное пространство и отсутствующие продавцы породили сто лет назад необходимость рассказывать о своём товаре при помощи упаковки. И т.к. именно ритейл диктовал условия покупателям и продавцам все это время, он сформировал вокруг себя целую отрасль, занимающуюуся обслуживанием ниши, в которых раньше присутствовали продавцы. Их, тех кто рекомендовал и обслуживал, заменили яркие коробки. Так же как потом стенографисток заменили диктофоны, а телефонисток – АТС. Логика очень простая и абсолютно синхронизируемая по времени. Ведь ритейл – это не только полка. Это еще и логистика и многое, многое другое. И брендинг как особое направление в рекламе и маркетинге сфокусировался на решении задач присутствия в ритейле. И вся концептуальная база выстроена вокруг этого.

 

За 85 лет (а официальное "рождение брендинга" – это 1934 год) многое поменялось вокруг, но внутри отрасли пока еще остается "более быстрая лошадь". Меняются надстройки благодаря технологиям, но не меняется база. Потому как не меняется ритейл. Но так ли это на самом деле?

 

Безусловно нет. В ритейле происходят весьма существенные изменения, которые затронут все элементы его бизнес–модели. И в том числе сильно скажутся и на брендинге. Зная будущее ритейла несложно предугадать, что произойдет и с классическим брендингом – он поменяется достаточно сильно, причем уже в ближайшие 5-10 лет. А с учетом того, что изменения набирают скорость, все может произойти и быстрее. Понимая и принимая существующую взаимосвязь можно и нужно менять стратегию собственного развития. Как – на этот вопрос каждый должен отвечать самостоятельно. Но не бывает так, что изменение функции не поменяло её производную.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ