Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
58,2500
62,2500
BRENT 55,76 0,04
Золото 1234,39 0,00
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Брендинг как инструмент обслуживания ритейла
Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Источник: ЖЖ |

Яркие шрифты, передающие свежесть и легкость, красивые картинки, которые чем меньше связаны с содержимым, тем больше одобряются в профессиональной среде, яркие идеи-eyestoper'ы... Концентрация брендинговых усилия за последние 85 лет была связана именно с дизайном упаковки фасованного товара, а его "отростки" в сервисные отрасли так и не стали за это время значимыми внутри индустрии (просто посмотрите на соотношение работ на крупных брендинговых ресурсов). Почему?

 

Да потому как брендинг – это плоть от плоти ритейла. Именно полочное пространство и отсутствующие продавцы породили сто лет назад необходимость рассказывать о своём товаре при помощи упаковки. И т.к. именно ритейл диктовал условия покупателям и продавцам все это время, он сформировал вокруг себя целую отрасль, занимающуюуся обслуживанием ниши, в которых раньше присутствовали продавцы. Их, тех кто рекомендовал и обслуживал, заменили яркие коробки. Так же как потом стенографисток заменили диктофоны, а телефонисток – АТС. Логика очень простая и абсолютно синхронизируемая по времени. Ведь ритейл – это не только полка. Это еще и логистика и многое, многое другое. И брендинг как особое направление в рекламе и маркетинге сфокусировался на решении задач присутствия в ритейле. И вся концептуальная база выстроена вокруг этого.

 

За 85 лет (а официальное "рождение брендинга" – это 1934 год) многое поменялось вокруг, но внутри отрасли пока еще остается "более быстрая лошадь". Меняются надстройки благодаря технологиям, но не меняется база. Потому как не меняется ритейл. Но так ли это на самом деле?

 

Безусловно нет. В ритейле происходят весьма существенные изменения, которые затронут все элементы его бизнес–модели. И в том числе сильно скажутся и на брендинге. Зная будущее ритейла несложно предугадать, что произойдет и с классическим брендингом – он поменяется достаточно сильно, причем уже в ближайшие 5-10 лет. А с учетом того, что изменения набирают скорость, все может произойти и быстрее. Понимая и принимая существующую взаимосвязь можно и нужно менять стратегию собственного развития. Как – на этот вопрос каждый должен отвечать самостоятельно. Но не бывает так, что изменение функции не поменяло её производную.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ