Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,7 175 −0,0175
EUR 68, 4700 −0,1275
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 64,0000 63,9000
EUR 68,4500 68,7400
покупка продажа
64,0000 63,9000
68,4500 68,7400
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,30 0,15
Золото 1175,50 −0,18
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги Брендинг как инструмент обслуживания ритейла
Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Брендинг как инструмент обслуживания ритейла

Источник: ЖЖ|
16:19 13 октября 2015
Если обратиться к истории брендинга в его классическом понимании, то можно найти много исторических параллелей, объясняющих популярность именно декоративного, оформительского подхода в брендинге.
Брендинг как инструмент обслуживания ритейла
Фото: depositphotos.com

Яркие шрифты, передающие свежесть и легкость, красивые картинки, которые чем меньше связаны с содержимым, тем больше одобряются в профессиональной среде, яркие идеи-eyestoper'ы... Концентрация брендинговых усилия за последние 85 лет была связана именно с дизайном упаковки фасованного товара, а его "отростки" в сервисные отрасли так и не стали за это время значимыми внутри индустрии (просто посмотрите на соотношение работ на крупных брендинговых ресурсов). Почему?

 

Да потому как брендинг – это плоть от плоти ритейла. Именно полочное пространство и отсутствующие продавцы породили сто лет назад необходимость рассказывать о своём товаре при помощи упаковки. И т.к. именно ритейл диктовал условия покупателям и продавцам все это время, он сформировал вокруг себя целую отрасль, занимающуюуся обслуживанием ниши, в которых раньше присутствовали продавцы. Их, тех кто рекомендовал и обслуживал, заменили яркие коробки. Так же как потом стенографисток заменили диктофоны, а телефонисток – АТС. Логика очень простая и абсолютно синхронизируемая по времени. Ведь ритейл – это не только полка. Это еще и логистика и многое, многое другое. И брендинг как особое направление в рекламе и маркетинге сфокусировался на решении задач присутствия в ритейле. И вся концептуальная база выстроена вокруг этого.

 

За 85 лет (а официальное "рождение брендинга" – это 1934 год) многое поменялось вокруг, но внутри отрасли пока еще остается "более быстрая лошадь". Меняются надстройки благодаря технологиям, но не меняется база. Потому как не меняется ритейл. Но так ли это на самом деле?

 

Безусловно нет. В ритейле происходят весьма существенные изменения, которые затронут все элементы его бизнес–модели. И в том числе сильно скажутся и на брендинге. Зная будущее ритейла несложно предугадать, что произойдет и с классическим брендингом – он поменяется достаточно сильно, причем уже в ближайшие 5-10 лет. А с учетом того, что изменения набирают скорость, все может произойти и быстрее. Понимая и принимая существующую взаимосвязь можно и нужно менять стратегию собственного развития. Как – на этот вопрос каждый должен отвечать самостоятельно. Но не бывает так, что изменение функции не поменяло её производную.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ