Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Об убийце электромобилей
Об убийце электромобилей

Об убийце электромобилей

Источник: ЖЖ|
13:00 16 октября 2015
Сейчас, когда усилиями Элона Маска электромобили переживают ренессанс, а скептики твердят о чисто нишевом продукте, сложно поверить, что всего столетие назад будущее автомобилей с бензиновым ДВС выглядело сомнительным.
Об убийце электромобилей
Фото: Электромобили Detroit Electric 1915-1916 гг.

На рубеже XIX и XX веков, в период бурного развития автотранспорта, потребители, словно витязи на распутье стояли перед выбором одной из трёх альтернатив. Они могли выбрать паровой, бензиновый или электрический двигатель. Причём реальная конкуренция была междупервым и третьим вариантом. 38% автомобилей, производившихся на рубеже веков, были электрическими, ещё 40% - на паровой тяге, а машины, работавшие на всех видах нефтяного топлива, составляли всего 22% от общего числа.

 

В городской среде преимущество электромобилей было особенно заметным. В начале 1900-х 70 тыс. такси в Нью-Йорке были на электрической тяге. Электромобили устанавливали рекорды скорости: например, в 1899 г. один из них преодолел рубеж в 100 км/ч. Кстати, по запасу хода они практически не уступали бензиновым собратьям.

 

Если бы кто-то в 1900 г. стал делать ставки на исход битвы между паровым двигателем, бензиновым ДВС и электромотором, он, скорее всего, вложили бы все свои деньги в производство машин на электроэнергии, утверждают историки.

 

И, тем не менее, уже к концу 1920-х гг. золотой век электромобилей закончился. Кто убил их?

 

Один из ответов - Генри Форд и его «Жестянка Лиззи». Резкое удешевление производства машин за счёт высокой технологичности кузова и конвейерной сборки радикально изменило автомобильную отрасль. Начальная цена на «Форд Т» составляла 825—850 долл. — почти на треть меньше, чем у самого дешёвого автомобиля других фирм и лишь чуть выше годового дохода среднего американца.

 

Почему же Форд, который начинал свою карьеру с должности инженера-механика в «Электрической компании Эдисона» стал приверженцем бензинового двигателя? Во многом из-за всё той же дешевизны последнего. Кроме того, ДВС и бензобак имели меньшую массу, чем электромотор и аккумулятор, что позволяло экономить на конструкции кузова и шасси.

 

И хотя электродвигатель был безопаснее, экологичнее и прогрессивнее, ценовую конкуренцию с ДВС он проиграл.

 

Отыграется ли теперь, ведь как инноватор и предприниматель Элон Маск ничуть не слабее Генри Форда?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ