Курсы валют
USD 59,2490 −0,4031
EUR 69,6531 −0,3427
USD 59, 2250 0,0625
EUR 69,4 150 0,0150
USD 59, 0243 −0,1154
EUR 69, 2893 −0,1043
USD 59,1500 59,4000
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,1500 59,4000
70,0000 69,7000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,84 −0,10
Золото 1287,78 −0,01
ММВБ 1941,52 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги Об убийце электромобилей
Об убийце электромобилей

Об убийце электромобилей

Источник: ЖЖ |
Сейчас, когда усилиями Элона Маска электромобили переживают ренессанс, а скептики твердят о чисто нишевом продукте, сложно поверить, что всего столетие назад будущее автомобилей с бензиновым ДВС выглядело сомнительным.
Об убийце электромобилей
Фото: Электромобили Detroit Electric 1915-1916 гг.

На рубеже XIX и XX веков, в период бурного развития автотранспорта, потребители, словно витязи на распутье стояли перед выбором одной из трёх альтернатив. Они могли выбрать паровой, бензиновый или электрический двигатель. Причём реальная конкуренция была междупервым и третьим вариантом. 38% автомобилей, производившихся на рубеже веков, были электрическими, ещё 40% - на паровой тяге, а машины, работавшие на всех видах нефтяного топлива, составляли всего 22% от общего числа.

 

В городской среде преимущество электромобилей было особенно заметным. В начале 1900-х 70 тыс. такси в Нью-Йорке были на электрической тяге. Электромобили устанавливали рекорды скорости: например, в 1899 г. один из них преодолел рубеж в 100 км/ч. Кстати, по запасу хода они практически не уступали бензиновым собратьям.

 

Если бы кто-то в 1900 г. стал делать ставки на исход битвы между паровым двигателем, бензиновым ДВС и электромотором, он, скорее всего, вложили бы все свои деньги в производство машин на электроэнергии, утверждают историки.

 

И, тем не менее, уже к концу 1920-х гг. золотой век электромобилей закончился. Кто убил их?

 

Один из ответов - Генри Форд и его «Жестянка Лиззи». Резкое удешевление производства машин за счёт высокой технологичности кузова и конвейерной сборки радикально изменило автомобильную отрасль. Начальная цена на «Форд Т» составляла 825—850 долл. — почти на треть меньше, чем у самого дешёвого автомобиля других фирм и лишь чуть выше годового дохода среднего американца.

 

Почему же Форд, который начинал свою карьеру с должности инженера-механика в «Электрической компании Эдисона» стал приверженцем бензинового двигателя? Во многом из-за всё той же дешевизны последнего. Кроме того, ДВС и бензобак имели меньшую массу, чем электромотор и аккумулятор, что позволяло экономить на конструкции кузова и шасси.

 

И хотя электродвигатель был безопаснее, экологичнее и прогрессивнее, ценовую конкуренцию с ДВС он проиграл.

 

Отыграется ли теперь, ведь как инноватор и предприниматель Элон Маск ничуть не слабее Генри Форда?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ