Курсы валют
USD 56,2743 −0,2809
EUR 62,9203 −0,6986
USD 56, 4050 −0,1200
EUR 63, 3250 0,1700
USD 56,5 171 −0,0538
EUR 63, 1553 −0,0578
USD 56,4000 56,6500
EUR 63,1800 63,3400
покупка продажа
56,4000 56,6500
63,1800 63,3400
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 53,95 −0,06
Золото 1258,06 0,00
ММВБ 1951,98 0,10
Главная Новости Финансовые блоги Групповая рефлексия
Групповая рефлексия

Групповая рефлексия

Источник: ЖЖ |

Рефлексия - это инструмент развития, а не психологические экзерсисы.
Потому что это осмысление собственной практики.
И было бы странно для менеджера не уметь анилизировать себя, тогда как на него возложена ответственность анализировать поведение других, т.е. подчиненных.
Хотя, конечно, это большая редкость для практики большинства менеджеров.
И совершенно напрасно!
Но есть еще и другой вид рефлексии - групповой.

Когда коллектив обсуждает свою собственную практику и предпринятые действия.
Вот вам пример - в конце месяца в одной компании обсуждают все свои сервисные "проколы", которые случились за этот промежуток времени.
Думаете, что ищут виновных?
Нет, ищут причины.
Какого характера причины позволили неприятности произойти - системные или персональные?
Почему просмотрели возможность наступления этого нежелательного варианта развития ситуации?
Почему не сработали защитные меры, которые должны были предотвратить наступление этого варианта и были ли предусмотрены такие меры?
Была ли заранее написана карта сценариев наступления возможных случаев и значился ли там такой случай?
Как и кто действовал по разрешению этой ситуации?
Что было предпринято правильно, а что нет? (только без обвинений!)
Что теперь необходимо сделать, чтобы не допустить повторения развития подобного сценария?
А что уже было сделано прямо по горячим следам - какие системные настройки уже изменили?
Помните, я рассказывал вам о награждении за "лучший провал месяца"?
Это позволяет не бояться неудач.
Которые неизбежны во всяком бизнесе.
Пострефлексия сервисных неудач месяца тоже позитивно влияет на людей.
Они снова переживают эти ситуации, участниками которых они являлись.
И, если так можно сказать, "распрямляются".
Потому что рефлексия имеет и терапевтический аспект.
А кроме того, такая (групповая) рефлексия позволяет просто повышать уровень сервиса в компании.
Применяйте рефлексивные практики и улучшайте потребительский опыт своих клиентов!

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ