Курсы валют
USD 57,0241 0,0877
EUR 61,5347 −0,2755
USD 56, 7200 −0,0875
EUR 60,9 625 −0,0250
USD 56, 6988 −0,0269
EUR 60,9 903 0,0173
USD 56,7600 56,9800
EUR 61,4000 61,2600
покупка продажа
56,7600 56,9800
61,4000 61,2600
03.04 — 10.04
57,2400
62,2800
BRENT 52,10 0,08
Золото 1252,10 0,01
ММВБ 2022,25 0,09
Главная Новости Финансовые блоги Право на ошибку или зачем становиться большим
Право на ошибку, или зачем становиться большим

Право на ошибку, или зачем становиться большим

Источник: ЖЖ |

Но сначала хочется пояснить, что означает и малый и большой в данном контексте. Вовсе не обязательно быть лидером рынка, чтобы быть большим. Можно оставаться игроком в узкой нише, но при этом быть успешной компанией микроформата. И, в конечном счете, переходя уже на личности, компания третьего эшелона с долей рынка меньше одного процента может приносить берефициару больше, чем один из лидеров консолидированного рынка. Вопрос вовсе не в деньгах. Вопрос в управлении компанией и, что важнее – в рисках.

 

У малого бизнеса нет права на ошибку. Один скандал – и на бизнесе можно ставить крест. У большой компании – такое право есть. Вспомните сколько драматических моментов переживали крупные компании: начиная от текущего Diselgate и заканчивая нагревающимися крышками Samsung и нерабоающими антеннами Apple и примесями в Perrier. Компании большие переживают кризис легче. И вот почему.

 

Во-первых, хочется сразу сказать, что "большие" и "маленькие" – эта разница вовсе не в оборотах. Это разница в зрелости. Но термин "взрослая" и "детская" здесь будет вводить в ступор. Тем более, что взаимосвязь есть достаточно четкая: малому бизнесу куда больше соответствует "детская" логика работы по принципам "здесь и сейчас". Взрослой компании важно то, какой она будет в будущем. Вне зависимости от её размера: я встречал на российском рынке и огромных детей с 25-летним опытом и маленьких взрослых, только начинающий свой бизнес и пробывших на рынке 3-5 лет.

 

Как определить, когда ты перешел из одного состояния в другое? Формальный фактор – уход основателя от операционной деятельности и формирование совета директоров. Звучит угрожающе, но по сути это лишь делегирование полномочий и возможность посмотреть вперед. Не стать просто владельцем, получающим ежегодно свой доход – это следующий этап. Но начать взросление необходимо с того, что взглянуть в бущущее.

 

И именно тогда, когда ты начинаешь смотреть вперед, происходит любопытная вещь. Тебя перестают воспринимать здесь и сейчас. И, соответственно, оценивать по тому, что ты делаешь прямо сейчас. Твой текущий продук становится не сутью бизнеса и его квинтэссенцией, а частью большого плана. Тебя авансируют. Ты получаешь больше доверия со стороны потребителей, потому как они ждут от тебя нового и интересного им. И именно тогда они начинают снисходительнее подходить к твоим ошибкам, видя потенциал и наблюдая не epic fail, а ошибку, которую устранят в дальнейшем... А если этого дальнейшего нет? Твоя ошибка становится критической.

 

Возможно, объяснение получилось немного путанным, но... помогите сформулировать – правда, она где-то здесь.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ