Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 63,0 675 0,0375
EUR 66,8 400 −0,0400
USD 63,04 44 −0,0054
EUR 66, 7726 −0,1261
USD 63,1200 63,2300
EUR 67,2100 67,0700
покупка продажа
63,1200 63,2300
67,2100 67,0700
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,22 −0,13
Золото 1168,46 −0,03
ММВБ 2205,48 −0,04
Главная Новости Финансовые блоги Право на ошибку или зачем становиться большим
Право на ошибку, или зачем становиться большим

Право на ошибку, или зачем становиться большим

Источник: ЖЖ|
18:24 20 октября 2015
Почему малому бизнесу необходимо стремиться быть большим? На мой взгляд, есть очень простой ответ на этот вопрос.
Право на ошибку, или зачем становиться большим
Фото: Михаил Почуев / Коммерсантъ

Но сначала хочется пояснить, что означает и малый и большой в данном контексте. Вовсе не обязательно быть лидером рынка, чтобы быть большим. Можно оставаться игроком в узкой нише, но при этом быть успешной компанией микроформата. И, в конечном счете, переходя уже на личности, компания третьего эшелона с долей рынка меньше одного процента может приносить берефициару больше, чем один из лидеров консолидированного рынка. Вопрос вовсе не в деньгах. Вопрос в управлении компанией и, что важнее – в рисках.

 

У малого бизнеса нет права на ошибку. Один скандал – и на бизнесе можно ставить крест. У большой компании – такое право есть. Вспомните сколько драматических моментов переживали крупные компании: начиная от текущего Diselgate и заканчивая нагревающимися крышками Samsung и нерабоающими антеннами Apple и примесями в Perrier. Компании большие переживают кризис легче. И вот почему.

 

Во-первых, хочется сразу сказать, что "большие" и "маленькие" – эта разница вовсе не в оборотах. Это разница в зрелости. Но термин "взрослая" и "детская" здесь будет вводить в ступор. Тем более, что взаимосвязь есть достаточно четкая: малому бизнесу куда больше соответствует "детская" логика работы по принципам "здесь и сейчас". Взрослой компании важно то, какой она будет в будущем. Вне зависимости от её размера: я встречал на российском рынке и огромных детей с 25-летним опытом и маленьких взрослых, только начинающий свой бизнес и пробывших на рынке 3-5 лет.

 

Как определить, когда ты перешел из одного состояния в другое? Формальный фактор – уход основателя от операционной деятельности и формирование совета директоров. Звучит угрожающе, но по сути это лишь делегирование полномочий и возможность посмотреть вперед. Не стать просто владельцем, получающим ежегодно свой доход – это следующий этап. Но начать взросление необходимо с того, что взглянуть в бущущее.

 

И именно тогда, когда ты начинаешь смотреть вперед, происходит любопытная вещь. Тебя перестают воспринимать здесь и сейчас. И, соответственно, оценивать по тому, что ты делаешь прямо сейчас. Твой текущий продук становится не сутью бизнеса и его квинтэссенцией, а частью большого плана. Тебя авансируют. Ты получаешь больше доверия со стороны потребителей, потому как они ждут от тебя нового и интересного им. И именно тогда они начинают снисходительнее подходить к твоим ошибкам, видя потенциал и наблюдая не epic fail, а ошибку, которую устранят в дальнейшем... А если этого дальнейшего нет? Твоя ошибка становится критической.

 

Возможно, объяснение получилось немного путанным, но... помогите сформулировать – правда, она где-то здесь.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ