Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,4 075 −0,0200
EUR 63, 7825 −0,0250
USD 59,3 269 −0,0147
EUR 63,7 246 −0,0187
USD 59,4000 59,5900
EUR 63,8000 64,0500
покупка продажа
59,4000 59,5900
63,8000 64,0500
23.01 — 30.01
60,0000
63,8700
BRENT 55,21 −0,54
Золото 1214,02 0,03
ММВБ 2144,73 −0,29
Главная Новости Финансовые блоги Маркетинг как разновидность айкидо
Маркетинг как разновидность айкидо

Маркетинг как разновидность айкидо

Источник: ЖЖ |
Сегодня общался с клиентом о том, как можно воздействовать на покупателя. И в разговоре о том, уместны ли манипулятивные продажи, родилась такая метафора: маркетинг является разновидностью айкидо.
Маркетинг как разновидность айкидо
Фото: ЖЖ

Логика айкидо в основе своей проста, как банан. Вы помогаете противнику двигаться именно туда, куда он хотел двигаться - помогаете реализовать его намерение - но при этом придаёте его намерению конкретную форму.

 

Например, если человек хотел идти вперёд, Вы просто помогаете ему идти вперёд. И это ровно то, что позволяет бойцу работать за счёт силы противника с небольшим вложением своей - вместо того, чтобы бороться с намерением человека, Вы помогаете ему.

 

  • Ну а если движение вперёд происходит не так, как представлял его себе Ваш противник, а кувырком и с завёрнутой за спину рукой - так это Вы скорректировали его план, но первоначальный импульс остался прежним

 

Что-то подобное происходит и в маркетинге. Вы не можете принудить человека сделать то, чего он делать не хочет. Ещё раз: в маркетинге, в рекламе или в продажах Вы не можете вынудить человека сделать то, чего он не хочет. Вы можете только взять его намерение - и придать ему форму.

 

Человек хочет быть здоровым, успешным, сексуально привлекательным, умным, крутым, уважаемым, богатым... А маркетолог или продавец берёт это намерение, зачастую не оформленное конкретно, берёт энергию и силу мотивации, стоящую за этим намерением клиента - и придаёт этому намерению форму, направляя его на конкретный товар.

 

Например, родители хотят, чтобы дети были здоровы, умны, развиты, служили предметом гордости для своей семьи (а то и предметом зависти для других), чтобы выросли сильными и преуспели в жизни. Похвальное намерение - а маркетолог придаёт этому импульсу форму, направляя клиента в развивающий детский клуб или в спортивную секцию или в отдел мультивитаминов в аптеке.

 

Или, к примеру, человек заходит в магазин, планируя потратить 1000 рублей, а оставляет там 2-3 тысячи. Конечно, ему помог продавец - но и тут он развил намерение покупателя и завёл его чуть дальше, чем клиент планировал. Практически невозможно продать что-то, что Вы активно не хотите купить, если не приставлять Вам пистолет к голове. Но несложно продать то, что Вам и в самом деле нравится и/или может быть полезно, если буквально чуть-чуть подтолкнуть в нужную сторону.

 

Так что, когда Вы планируете маркетинг или ставите задачу маркетологу либо продавцу - пожалуйста, помните о том, что надо работать с тем, чего на самом деле хочет клиент.

 

  • А не с тем, чего хотите Вы, и не с тем, чего бы Вам хотелось, чтобы клиент хотел

 

Как говорил один из моих учителей, "только очень плохой продавец станет продавать снег эскимосам, а хороший продавец предложит им обогреватель".

 

alex-levitas.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ