Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1255,24 −0,10
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Финансовые блоги Маркетинг как разновидность айкидо
Маркетинг как разновидность айкидо

Маркетинг как разновидность айкидо

Источник: ЖЖ |
Сегодня общался с клиентом о том, как можно воздействовать на покупателя. И в разговоре о том, уместны ли манипулятивные продажи, родилась такая метафора: маркетинг является разновидностью айкидо.
Маркетинг как разновидность айкидо
Фото: ЖЖ

Логика айкидо в основе своей проста, как банан. Вы помогаете противнику двигаться именно туда, куда он хотел двигаться - помогаете реализовать его намерение - но при этом придаёте его намерению конкретную форму.

 

Например, если человек хотел идти вперёд, Вы просто помогаете ему идти вперёд. И это ровно то, что позволяет бойцу работать за счёт силы противника с небольшим вложением своей - вместо того, чтобы бороться с намерением человека, Вы помогаете ему.

 

  • Ну а если движение вперёд происходит не так, как представлял его себе Ваш противник, а кувырком и с завёрнутой за спину рукой - так это Вы скорректировали его план, но первоначальный импульс остался прежним

 

Что-то подобное происходит и в маркетинге. Вы не можете принудить человека сделать то, чего он делать не хочет. Ещё раз: в маркетинге, в рекламе или в продажах Вы не можете вынудить человека сделать то, чего он не хочет. Вы можете только взять его намерение - и придать ему форму.

 

Человек хочет быть здоровым, успешным, сексуально привлекательным, умным, крутым, уважаемым, богатым... А маркетолог или продавец берёт это намерение, зачастую не оформленное конкретно, берёт энергию и силу мотивации, стоящую за этим намерением клиента - и придаёт этому намерению форму, направляя его на конкретный товар.

 

Например, родители хотят, чтобы дети были здоровы, умны, развиты, служили предметом гордости для своей семьи (а то и предметом зависти для других), чтобы выросли сильными и преуспели в жизни. Похвальное намерение - а маркетолог придаёт этому импульсу форму, направляя клиента в развивающий детский клуб или в спортивную секцию или в отдел мультивитаминов в аптеке.

 

Или, к примеру, человек заходит в магазин, планируя потратить 1000 рублей, а оставляет там 2-3 тысячи. Конечно, ему помог продавец - но и тут он развил намерение покупателя и завёл его чуть дальше, чем клиент планировал. Практически невозможно продать что-то, что Вы активно не хотите купить, если не приставлять Вам пистолет к голове. Но несложно продать то, что Вам и в самом деле нравится и/или может быть полезно, если буквально чуть-чуть подтолкнуть в нужную сторону.

 

Так что, когда Вы планируете маркетинг или ставите задачу маркетологу либо продавцу - пожалуйста, помните о том, что надо работать с тем, чего на самом деле хочет клиент.

 

  • А не с тем, чего хотите Вы, и не с тем, чего бы Вам хотелось, чтобы клиент хотел

 

Как говорил один из моих учителей, "только очень плохой продавец станет продавать снег эскимосам, а хороший продавец предложит им обогреватель".

 

alex-levitas.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ