Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Маркетинг как разновидность айкидо
Маркетинг как разновидность айкидо

Маркетинг как разновидность айкидо

Источник: ЖЖ|
13:00 21 октября 2015
Сегодня общался с клиентом о том, как можно воздействовать на покупателя. И в разговоре о том, уместны ли манипулятивные продажи, родилась такая метафора: маркетинг является разновидностью айкидо.
Маркетинг как разновидность айкидо
Фото: ЖЖ

Логика айкидо в основе своей проста, как банан. Вы помогаете противнику двигаться именно туда, куда он хотел двигаться - помогаете реализовать его намерение - но при этом придаёте его намерению конкретную форму.

 

Например, если человек хотел идти вперёд, Вы просто помогаете ему идти вперёд. И это ровно то, что позволяет бойцу работать за счёт силы противника с небольшим вложением своей - вместо того, чтобы бороться с намерением человека, Вы помогаете ему.

 

  • Ну а если движение вперёд происходит не так, как представлял его себе Ваш противник, а кувырком и с завёрнутой за спину рукой - так это Вы скорректировали его план, но первоначальный импульс остался прежним

 

Что-то подобное происходит и в маркетинге. Вы не можете принудить человека сделать то, чего он делать не хочет. Ещё раз: в маркетинге, в рекламе или в продажах Вы не можете вынудить человека сделать то, чего он не хочет. Вы можете только взять его намерение - и придать ему форму.

 

Человек хочет быть здоровым, успешным, сексуально привлекательным, умным, крутым, уважаемым, богатым... А маркетолог или продавец берёт это намерение, зачастую не оформленное конкретно, берёт энергию и силу мотивации, стоящую за этим намерением клиента - и придаёт этому намерению форму, направляя его на конкретный товар.

 

Например, родители хотят, чтобы дети были здоровы, умны, развиты, служили предметом гордости для своей семьи (а то и предметом зависти для других), чтобы выросли сильными и преуспели в жизни. Похвальное намерение - а маркетолог придаёт этому импульсу форму, направляя клиента в развивающий детский клуб или в спортивную секцию или в отдел мультивитаминов в аптеке.

 

Или, к примеру, человек заходит в магазин, планируя потратить 1000 рублей, а оставляет там 2-3 тысячи. Конечно, ему помог продавец - но и тут он развил намерение покупателя и завёл его чуть дальше, чем клиент планировал. Практически невозможно продать что-то, что Вы активно не хотите купить, если не приставлять Вам пистолет к голове. Но несложно продать то, что Вам и в самом деле нравится и/или может быть полезно, если буквально чуть-чуть подтолкнуть в нужную сторону.

 

Так что, когда Вы планируете маркетинг или ставите задачу маркетологу либо продавцу - пожалуйста, помните о том, что надо работать с тем, чего на самом деле хочет клиент.

 

  • А не с тем, чего хотите Вы, и не с тем, чего бы Вам хотелось, чтобы клиент хотел

 

Как говорил один из моих учителей, "только очень плохой продавец станет продавать снег эскимосам, а хороший продавец предложит им обогреватель".

 

alex-levitas.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ