Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование Новый владелец страховой компании «Цюрих» отказался от этого бренда
Новый владелец страховой компании «Цюрих» отказался от этого бренда

Новый владелец страховой компании «Цюрих» отказался от этого бренда

Источник: Ведомости|
16:18 2 декабря 2014
Прекращение сотрудничества со швейцарской Zurich сэкономит «несколько миллионов долларов»
Новый владелец страховой компании «Цюрих» отказался от этого бренда
Фото: Максим Стулов/Ведомости

О том, что «Олма» купит у крупнейшего швейцарского страховщика Zurich розничный бизнес в России, стало известно весной, в июле стороны подписали сделку.

Одной из причин продажи стали убытки российского «Цюриха», которые за 2011-2012 гг. по МСФО составили 1,9 млрд руб., за 2013 г. — 2,2 млрд руб. Однако к IV кварталу 2014 г. компании удалось выправить ситуацию с доходами за счет закрытия или сокращения бизнеса по убыточным направлениям, например автострахования, а также за счет закрытия половины из 60 филиалов. За III квартал убыток составит примерно 100 млн руб., рассказал вчера новый гендиректор СК «Цюрих» Игорь Фатьянов, в IV квартале он ждет результата «получше».

Добиться сокращения расходов удалось в том числе и благодаря переводу серверов из Швейцарии в Россию, что было обязательным условием для всех компаний группы, сэкономит компания также на использовании бренда швейцарской компании — с января она сменит название. Только эти две статьи позволили «Цюриху» сэкономить около 200 млн руб., замечает Фатьянов. Расходы на бренд составляли до $2 млн в год «и при 2 млрд руб. общих расходов компании это значительная сумма», уточняет он. Новое имя для компании пока не выбрали, указал Фатьянов, оно станет известно к началу следующего года.

«Платеж за бренд Zurich составлял около 100 млн руб. в год и был привязан к выручке компании», — замечает бывший топ-менеджер «Цюриха». По его мнению, похожую сумму компании действительно удастся сэкономить, «если она перевезет серверы в Россию».

Участники рынка удивлены, что «Цюриху» приходилось платить за бренд. «Мы не платим за бренд, — говорит гендиректор “Эрго” (российской “дочки” ERGO) Александр Май. — Вероятно, речь идет о покупке прав на использование бренда головной компании, но в целом бесплатное использование бренда материнской компании — это скорее обязательство в мировой корпоративной практике, чем право дочерних компаний». Определенное соглашение «на использование бренда» все равно должно быть, говорит президент «Метлайф» (принадлежит американской MetLife) Александр Зарецкий. «У нас оно есть, но к выручке оно никак не привязано, и ранее я никогда не сталкивался с подобными примерами на практике», — замечает Зарецкий.

Впрочем, бывшая «дочка» Zurich сможет еще улучшить свой результат по итогам года. Как рассказывали источники «Ведомостей», швейцарцы должны будут закрыть свои обязательства «за нереализованные убытки на дату закрытия сделки». Однако окончательного расчета пока нет, говорит Фатьянов, отвечая на вопрос «Ведомостей», остался ли должен Zurich. Расчет по сделке запланирован на 31 декабря, уточнил он.

Летом Zurich уже списал гудвил по сделке с «Цюрихом» на сумму $300 млн, «переоценив инвестиции с 2007 г. из-за падения курса рубля к доллару и получив убыток от курсовой разницы в $265 млн. Пока это нереализованный убыток, он будет уточнен и учтен при закрытии сделки. По словам Фатьянова, стороны намерены закрыть сделку, «когда будет понятен окончательный баланс». Также к счету швейцарцев добавят деньги «за несколько лицензий», для корпоративного бизнеса Zurich в России (выделен в отдельное юрлицо — «Цюрих. Надежное страхование» — и остался обслуживать глобальных клиентов).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости