Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 600 0,0600
EUR 68, 6825 0,0950
USD 63,8 846 −0,0104
EUR 68,5 504 −0,0260
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,83 −0,04
Золото 1172,07 −0,02
ММВБ 2155,30 0,09
Главная Новости Российский авторынок ждет третий кризисный год
Авторынок вновь ждет кризиса

Авторынок вновь ждет кризиса

Источник: ТАСС|
06:13 16 января 2015
В 2015 году некоторые производители прогнозируют падение продаж почти на четверть, но, по словам представителя Ассоциации европейского бизнеса, обвала, как в 2009 году, рынок не ожидает.
Авторынок вновь ждет кризиса
Фото: ИТАР-ТАСС / Георгий Шпикалов

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2015 году ждет третий год кризиса. Продажи провалятся почти на четверть после снижения на 10,3% в 2014 году, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Особо сильный обвал ожидается в начале года из-за ажиотажного спроса на автомашины в ноябре-декабре, вызванного девальвацией рубля.

Во второй половине года АЕБ ожидает улучшение ситуации и итоговые продажи на уровне 1,89 млн автомобилей. Эксперты и участники рынка не исключают, что прогноз 24-процентного падения будет превышен, но и не ожидают двукратного обвала, как это было в 2009 году.Кризис - это факт

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2014 году упали на 10,3% к уровню предыдущего года и составили 2,49 млн единиц, сообщила в четверг на отчетной конференции Ассоциация европейского бизнеса. Кризис в автомобильной отрасли продолжится и в 2015 году: по оценке АЕБ, рынок просядет на 24%.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер не нашел ни одной причины надеяться на положительную динамику в текущем году. "Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и насколько он будет продолжительным", - сказал он.

"Если смотреть на этот прогноз с исторической перспективе, то можно сказать, что 2015 год находится на уровне не лучших 2006 года или 2010 года. 24% - это, конечно, большой спад, но менее драматичный, чем спад, который мы видели в 2009 году - тогда был обвал продаж", - добавил Шрайбер.

Именно 2009 год был худшим для современного российского автопрома - тогда рынок упал на 49% - до 1,46 млн единиц. В 2015 году некоторые производители прогнозируют падение больше 25%, но, по словам представителя АЕБ, обвала, как в 2009 году, рынок не ожидает.

На продажах 2015 года негативно скажется тот факт, что ажиотаж, вызванный почти двукратным падением курса рубля, заставил россиян покупать автомобили в конце 2014 года, лишив рынок возможности развиваться в текущем году. Увеличению спроса не будет способствовать и неизбежное повышение цен на автомобили из-за роста курсов иностранных валют. Из-за провала продаж Шрайбер не исключает ухода с рынка ряда игроков.

Наиболее существенное падение продаж ожидается в начале 2015 года. "Касаемо второй половины года - рассчитываем на улучшение тренда в таких размерах, чтобы достичь значений нашего прогноза", - сказал Шрайбер.Все будет зависеть от курса

Опрошенные ТАСС аналитики и участники рынка соглашаются с оценкой снижения рынка, данной АЕБ. "В целом, 24% год к году - это вполне обоснованный прогноз", - говорит аналитик RMG Андрей Третельников. Руководитель марка Skoda в России Любомир Найман отметил, что компания согласна с прогнозом АЕБ. Сама марка готовится к снижению продаж в РФ, но хочет "делать это не так стремительно, как рынок", подчеркнул топ-менеджер. В Renault также поддерживают прогноз АЕБ, в Toyote и Nissan воздержались от оценки рынка.

"Прогноз АЕБ в целом соответствует нашим ожиданиям, но все будет зависеть от цены на нефть и, соответственно, курса рубля в течение следующих нескольких месяцев", - подчеркнул глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

"Существует множество прогнозов - от 2 млн (автомобилей в год - ред.) до 1,5, и, возможно, результаты будут в пределах этой "вилки". Все будет зависеть от политических и экономических событий. Точно сказать, что будет дальше нереально", - говорит управляющий директор KIA Motor Rus Артем Гусаров.

"С высокой степенью вероятности можно говорить, что первый квартал будет провальным", - утверждает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. "2015 год, особенно первая его половина, будут для авторынка очень непростыми. Удержать рынок от резкого обвала может только взвешенная политика автопроизводителей, а также меры стимулирования отрасли со стороны правительства", - говорит Алексей Шапкин, директор дилерского центра "Audi Центр Север" автодилера "Рольф".Цены повышают все

"Компании вынуждены поднимать цены на автомобили - кто- то это уже сделал: ввозимые автомобили подорожали все, продолжают дорожать автомобили местной сборки. В целом, можно говорить о росте цен в среднем на 15%", - утверждает Третельников из RMG. "На повышение цен идут все компании", - подтверждает управляющий директор KIA Motor Rus, добавив, что KIA намерена придерживаться политики умеренного поднятия цен.

Закрылся и канал кредитных продаж. "В среднем 50% автомобилей продавались в кредит. Высокие процентные ставки (ЦБ в декабре поднял ключевую ставку до 17% - ред.) вкупе с высокой рискованностью фактически привели к тому, что кредиты почти не выдаются", - напоминает Третельников. "Процентные ставки по кредитам очень высоки и это фактически блокирует финансирование покупки автомобиля. Кто будет брать кредит под такой процент?", - недоумевает глава VW Group Rus.

Падение курса рубля и, соответственно, рост цен приводят к тому, что импорт новых автомобилей продолжит падать двузначными темпами, увеличивая долю автомашин, произведенных на территории России, отмечает Никода из Газпромбанка. "Возможно тенденцией станет и ухудшение в показателях продаж автомобилей в премиум сегменте - наиболее устойчивом к кризисным явлениям", - прогнозирует он.

Газпромбанк ожидает оптимизацию сети дилеров, рост локализации и повышение эффективности труда. "В региональной структуре продаж, скорее всего, увеличится доля крупнейших регионов - Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга", - считает Никода.

Эксперты в целом не рассчитывают на активизацию спроса на автомобили в текущем году, считая, что надеяться можно только на маловероятное стечение обстоятельств. "У населения еще есть рублевые сбережения, и, возможно, под воздействием каких-то внешних факторов они потратят их на автомобиль, что приведет к всплеску, наподобие того, который мы видели в конце 2014 года", - предполагает аналитик RMG.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ТАСС