Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,7 550 −0,0250
EUR 6 3,9175 −0,0825
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,5500 59,8900
EUR 63,6000 63,8700
покупка продажа
59,5500 59,8900
63,6000 63,8700
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 55,49 0,07
Золото 1209,28 0,07
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов
X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

Источник: РБК |

X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") опубликовала в среду, 21 января, предварительные результаты работы в 2014 году: они подтвердили опасения ритейлеров и инвесторов - покупатели переключаются с дорогих супермаркетов на более дешевые форматы магазинов.

Покупатели экономят

"Ухудшение макроэкономической ситуации, преимущественно в IV квартале 2014 года, в стране привело к оттоку трафика LFL (like-for-like - показатель по одним и тем же магазинам, без учета новых открытий. - РБК) и количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет", - говорится в отчете X5 с операционными результатами за последний квартал прошлого года. Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах "Перекресток" сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013 года на 6,5%, по итогам всего 2014-го - на 2,9%. У гипермаркетов "Карусель" - на 6,6% и 1,8% соответственно.

"Перекрестки" - самый дорогой из всех четырех форматов X5, которая помимо "Каруселей" также открывает универсамы эконом-класса "Пятерочка" и магазины "шаговой доступности" "Экспресс". Что касается "Каруселей", то как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, потребитель стал реже ходить в гипермаркеты, потому что такой шоппинг чреват большими тратами - нацеленные на экономию россияне стараются избегать импульсных покупок, поэтому переключаются на магазины у дома. "Кроме того, в гипермаркетах велика доля непродовольственной продукции, которая стала менее востребован в процессе оптимизации потребителем своей корзины", - добавляет Колупаева.

Для сравнения, у "Пятерочек" трафик LFL в IV квартале вырос на 1,5%, за 2014 год - на 1,6%.

Пресс-служба X5 пока не предоставила дополнительных комментариев.

Россияне в самом деле начали экономить: согласно опросу Левада-центра, результаты которого были опубликованы в конце декабря, почти 80% населения согласны с тем, что в стране наступает экономический кризис, причем пятая часть респондентов уверены, что он продлится не менее двух лет. А в январском исследовании Sberbank СIB отмечается, что макроэкономическая неопределенность, девальвация рубля и боязнь безработицы заставили россиян в декабре включить режим тотальной экономии: 60% потребителей стараются меньше тратить на товары повседневного спроса, 28% респондентов в конце 2014 года сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости.

Ритейлеры пытаются подстроиться: даже премиальная "Азбука вкуса" начинает открывать супермаркеты "АВ маркет", работающие практически в одной нише с недорогим "Ашаном".

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы

Отстали от "Магнита"

Выручка X5 за 2014 год выросла на 18,6%, до 631,93 млрд руб. То есть X5 показала двукратное ускорение роста выручки - продажи группы в 2013-м выросли только на 8,7%. Кроме того, компания уложилась в собственный прогноз: в октябре прошлого года X5 сообщала о том, что ожидает увеличения выручки на 17-19%.

Для сравнения, годовые продажи главного конкурента - "Магнита" выросли на 31,61%, до 762,72 млрд руб. Капитализация X5 на Лондонской бирже - $3,041 млрд, "Магнита" - $20,673 млрд.

Из всех форматов лучшую динамику продаж показали "Пятерочки": их чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В прошлом году компания провела реновацию в 460 "Пятерочек" и легкую реконструкцию в 67 (программу обновления X5 запустила в конце 2013-го и планирует завершить к концу 2016-го), открыла 907 новых магазинов в этом формате - теперь их 4 789. Также X5 включает 403 "Перекрестка", 82 "Карусели" и 209 "Экспресс", управляет в России 34 распределительными центрами и 1 438 собственными грузовыми автомобилями.

"Пока форматы X5 находятся в процессе перезапуска рядом открывается множество магазинов конкурентов. И потребитель мог уходить в гипермаркеты компаний, которые вели себя более агрессивно - в "Ашан" или "Ленту"", - считает Колупаева.

Акционерами X5 являются "Альфа-групп" (47,86%), основатели "Пятерочки" (14,43%), директора X5 (0,04%), на казначейские акции приходится 0,04%, в свободном обращении - 37,63%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от РБК