Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов
X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

Источник: РБК|
19:41 21 января 2015
Покупатели переключаются с дорогих супермаркетов на более дешевые форматы магазинов.
X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов
Фото: ТАСС

X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") опубликовала в среду, 21 января, предварительные результаты работы в 2014 году: они подтвердили опасения ритейлеров и инвесторов - покупатели переключаются с дорогих супермаркетов на более дешевые форматы магазинов.

Покупатели экономят

"Ухудшение макроэкономической ситуации, преимущественно в IV квартале 2014 года, в стране привело к оттоку трафика LFL (like-for-like - показатель по одним и тем же магазинам, без учета новых открытий. - РБК) и количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет", - говорится в отчете X5 с операционными результатами за последний квартал прошлого года. Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах "Перекресток" сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013 года на 6,5%, по итогам всего 2014-го - на 2,9%. У гипермаркетов "Карусель" - на 6,6% и 1,8% соответственно.

"Перекрестки" - самый дорогой из всех четырех форматов X5, которая помимо "Каруселей" также открывает универсамы эконом-класса "Пятерочка" и магазины "шаговой доступности" "Экспресс". Что касается "Каруселей", то как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, потребитель стал реже ходить в гипермаркеты, потому что такой шоппинг чреват большими тратами - нацеленные на экономию россияне стараются избегать импульсных покупок, поэтому переключаются на магазины у дома. "Кроме того, в гипермаркетах велика доля непродовольственной продукции, которая стала менее востребован в процессе оптимизации потребителем своей корзины", - добавляет Колупаева.

Для сравнения, у "Пятерочек" трафик LFL в IV квартале вырос на 1,5%, за 2014 год - на 1,6%.

Пресс-служба X5 пока не предоставила дополнительных комментариев.

Россияне в самом деле начали экономить: согласно опросу Левада-центра, результаты которого были опубликованы в конце декабря, почти 80% населения согласны с тем, что в стране наступает экономический кризис, причем пятая часть респондентов уверены, что он продлится не менее двух лет. А в январском исследовании Sberbank СIB отмечается, что макроэкономическая неопределенность, девальвация рубля и боязнь безработицы заставили россиян в декабре включить режим тотальной экономии: 60% потребителей стараются меньше тратить на товары повседневного спроса, 28% респондентов в конце 2014 года сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости.

Ритейлеры пытаются подстроиться: даже премиальная "Азбука вкуса" начинает открывать супермаркеты "АВ маркет", работающие практически в одной нише с недорогим "Ашаном".

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы

Отстали от "Магнита"

Выручка X5 за 2014 год выросла на 18,6%, до 631,93 млрд руб. То есть X5 показала двукратное ускорение роста выручки - продажи группы в 2013-м выросли только на 8,7%. Кроме того, компания уложилась в собственный прогноз: в октябре прошлого года X5 сообщала о том, что ожидает увеличения выручки на 17-19%.

Для сравнения, годовые продажи главного конкурента - "Магнита" выросли на 31,61%, до 762,72 млрд руб. Капитализация X5 на Лондонской бирже - $3,041 млрд, "Магнита" - $20,673 млрд.

Из всех форматов лучшую динамику продаж показали "Пятерочки": их чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В прошлом году компания провела реновацию в 460 "Пятерочек" и легкую реконструкцию в 67 (программу обновления X5 запустила в конце 2013-го и планирует завершить к концу 2016-го), открыла 907 новых магазинов в этом формате - теперь их 4 789. Также X5 включает 403 "Перекрестка", 82 "Карусели" и 209 "Экспресс", управляет в России 34 распределительными центрами и 1 438 собственными грузовыми автомобилями.

"Пока форматы X5 находятся в процессе перезапуска рядом открывается множество магазинов конкурентов. И потребитель мог уходить в гипермаркеты компаний, которые вели себя более агрессивно - в "Ашан" или "Ленту"", - считает Колупаева.

Акционерами X5 являются "Альфа-групп" (47,86%), основатели "Пятерочки" (14,43%), директора X5 (0,04%), на казначейские акции приходится 0,04%, в свободном обращении - 37,63%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от РБК