Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63, 7975 −0,0725
EUR 68, 2900 −0,1800
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,99 0,22
Золото 1168,48 −0,11
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Инвестиции Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд
Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 миллиарда

Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 миллиарда

Источник: РБК|
01:58 23 января 2015
Сервис для заказа такси Uber привлек очередные $1,6 млрд. На этот раз деньги стартап получил от клиентов Goldman Sachs в виде облигаций, которые они смогут конвертировать в акции, если компания проводить IPO.
Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 миллиарда
Фото: Fotobank / Getty Images

Приложение для заказа такси Uber привлекло очередные $1,6 млрд финансирования, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с условиями сделки. Представитель Goldman Sachs подтвердил порталу VentureBeat, что предоставил стартапу клиентские деньги в виде конвертируемых долговых обязательств.

Облигации Uber, размещенные среди частных клиентов банка Goldman Sachs, имеют срок обращения шесть лет и могут быть конвертированы в акции Uber по цене со скидкой в 20-30% к цене IPO, если оно произойдет. Ставка купона по облигациям возрастет, если Uber не проведет IPO в ближайшие четыре года.

Uber, основанный в 2009 году предпринимателями Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом, провел уже девятый раунд привлечения финансирования. Вместе с деньгами, полученными от клиентов Goldman Sachs, стартап, по оценке портала CrunchBase, привлек уже почти $5 млрд. Оценка Bloomberg - около $4 млрд", поскольку статус инвестиций в размере $600 млн еще не подтвержден. По данным агентства, стартап продолжает вести по ним переговоры.

После декабрьского раунда, когда Uber привлек $1,2 млрд, компанию оценили в $41 млрд, после чего сервис стал одним из самых дорогих стартапов в мире, пропустив вперед только китайского производителя смартфонов Xiaomi.

Размер инвестиций, которые привлекает Uber, объясняется его стремлением к международной экспансии: стартап присутствует уже в 277 городах в 54 странах. На российский рынок Uber "выехал" в конце 2013 года. Сейчас сервис доступен в Москве и Санкт-Петербурге. У компании есть два вида сервисов - бюджетный UberX и премиальный Uber Black, при этом в бюджетный сегмент Uber вышел только в сентябре 2014 года, чтобы конкурировать с "Яндекс.Такси" и GetTaxi. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например, Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50руб. за посадку, 8руб. за минуту и 8руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99руб., а бесплатное время ожидания - 5 минут.

Стартап Трэвиса Каланика изменил рынок частных перевозок во всем мире, позволив людям с помощью смартфона заказывать такси, зачастую по более низким тарифам, чем предлагают "традиционные" таксисты. В отличие от многих своих конкурентов, Uber сотрудничает с водителями напрямую, что позволяет даже не имеющим лицензии "бомбилам" заниматься извозом. Однако эта бизнес-модель вызвала острое недовольство со стороны конкурентов: таксопарков и лицензированных водителей-одиночек, которые во всем мире начали протестовать против сервиса. На это вынуждены были реагировать власти. В конце 2014 - начале 2015 годов компания столкнулась с претензиями регуляторов и законодательными ограничениями на свою деятельность по всему миру: от Европы до Китая и Индии.

Отсутствие у водителей Uber лицензий на оказание услуг частного извоза лишает местные бюджеты необходимых им средств, позволяя водителям уходить от уплаты налогов. Осенью 2014 года Uber столкнулся с запретом в Гамбурге и Берлине: компания судится с властями, чтобы доказать право своих водителей работать без лицензий (во Франкфурте ей это удалось). Сам Uber исповедует идею о том, что является не сервисом такси, а технологической компанией, которая соединяет водителей и пассажиров через приложение на смартфоне, и ровно поэтому компания не обязана следовать правилам для таксистов.

Париж в декабре прошлого года попытался запретить Uber, аргументируя это тем, что сервис просто не в состоянии гарантировать безопасность своим клиентам. Однако в начале 2015 года коммерческий суд Парижа признал запрет на деятельность компании незаконным.

В Южной Корее пошли еще дальше и предъявили в конце прошлого года обвинения в нарушении закона уже не компании, а основателю сервиса - Каланику. По мнению властей страны, его компания нарушает законодательство, которое запрещает использовать взятые на прокат автомобили в качестве такси. Каланику грозит до двух лет тюрьмы или штраф в размере до $18 тыс. Прокурор Сон Ки Йон заявлял, что Каланику будет необходимо предстать перед судом в Южной Корее. Несмотря на многочисленные претензии, свернуть деятельность Uber пока пришлось только в одном городе: власти канадского Ванкувера под давлением местных таксистов ввели запрет на работу Uber в течение полугода, но компания продолжает оспаривать это решение в судах.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от РБК