Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58,8 675 0,0350
EUR 69, 3000 0,0350
USD 58,8 823 0,0490
EUR 69, 3324 0,0460
USD 58,7600 58,9900
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
58,7600 58,9900
69,3500 69,5800
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 62,93 −0,03
Золото 1253,10 −0,04
ММВБ 2149,71 0,39
Главная Новости Ритейлер "О'Кей" отпустил потребителя в чужие магазины
Ритейлер "О'Кей" отпустил потребителя в чужие магазины

Ритейлер "О'Кей" отпустил потребителя в чужие магазины

Источник: РБК |
Отток покупателей, который компания "О'Кей" наблюдала с сентября 2014-го, усилился к концу года, говорится в отчетности ритейлера.
Ритейлер
Фото: РБК/Екатерина Кузьмина

Компания "О'Кей", развивающая одноименные сети гипермаркетов и супермаркетов, сумела выполнить свой прогноз по выручке, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12-16% до 7-9%. По итогам 2014-го выручка "О'Кей" увеличилась в сравнении с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млн руб., только в IV квартале - на 5,1%, до 41,505 млн руб., говорится в сообщении компании.

"Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", - процитирован в сообщении гендиректор "О'Кей" Тони Майер. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго в выручке "О'Кей" достигала 10%. "Это пожалуй самый высокий показатель среди публичных конкурентов "О'Кей", - говорит Колупаева.

Продажи сопоставимых магазинов "О'Кей" в IV квартале снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%. Сокращение потребительского потока лишь немного сгладилось ростом среднего чека на 1,2%.

По итогам всего года LFL-выручка ритейлера [like-for-like - у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий] сократилась на 0,2% из-за падения трафика на 4,2%. Размер среднего чека по группе в 2014-м увеличился на 4,2%. Сумм ритейлер не называет.

"Магазины "О'Кей" не смогли предложить потребителям лучшей цены, при этом покупатели продолжили оптимизировать состав своей корзины. У компании нет такой переговорной силы с поставщиками, как у более сильных игроков, например, у "Ашана", - объясняет Колупаева. - При этом у гипермаркетов компании большое пересечение с магазинами "Ленты" и "Ашана", которые проводят более агрессивную ценовую политику".

За год "О'Кей" открыл 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в IV квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов). Получается, что компания перевыполнила собственный план по открытию гипермаркетов - восемь магазинов. Но дальнейшая экспансия сети под вопросом, считают аналитики Sberbank CIB, инвестиционного подразделения Сбербанка: в своем отчете они указали, что "О'Кей", как его конкурент - "Лента", крайне чувствителен к повышенным кредитным ставкам.

"У обеих компаний отрицательные свободные денежные потоки, а имеющиеся кредиты покрывают открытие магазинов только на первое полугодие 2015-го. Большинство новых проектов "Ленты" и почти все у "О'Кей" убыточны при стоимости долга в 17% [годовых]. Соответственно, компании могут быть вынуждены приостановить новые проекты и освоение земельных участков, которые им уже гарантированы, в случае сохранения запретительных процентных ставок финансирования", - говорится в отчете.

Сам "О'Кей" пока нацелен на дальнейшее расширение сети: "Однако экспансия будет умеренной, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке".

Капитализация "О'Кей" на Лондонской бирже в четверг, 22 января, выросла на 7,05%, до $1,1 млрд.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от РБК