Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 6 3,0150 0,0725
EUR 66,8 700 0,0300
USD 6 3,0264 0,0847
EUR 66,8 869 0,0453
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,1500
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,1500
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,15 −0,42
Золото 1171,42 0,19
ММВБ 2204,84 −0,16
Главная Новости Инвестиции "Магнит" получил импульс
"Магнит" получил импульс

"Магнит" получил импульс

Источник: РБК.Daily|
02:11 28 января 2015
Несмотря на подешевевший рубль, рентабельность по EBITDA "Магнита" по итогам 2014 года составила 11,2%. Если верить консенсус-прогнозу Bloomberg, этот результат останется лучшим среди российских публичных ретейлеров
Фото: ТАСС

У Wal-Mart - меньше

"Магнит" во вторник опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за 2014 год. В прошлом году компания Сергея Галицкого обновила рекорд рентабельности по EBITDA: этот показатель составил 11,2% по сравнению с 11,16% по итогам 2013 года.

Прибыльность мировых лидеров ретейла существенно скромнее: по прогнозу Bloomberg, по итогам 2014 года рентабельность по EBITDA у американской сети Wal-Mart составит 7,7%, у британской Tesco - 7,5%, у французской Carefour - 5%, у немецкой Metro - 4,2%. Самым прибыльным из публичных ретейлеров, по мнению Bloomberg, будет крупнейшая корейская сеть Shinsegae (развивает сеть дискаунтеров под брендом E-Mart в Корее и Китае) - ее рентабельность, согласно консенсус-прогнозу агентства, составила 19,1%.

Результаты "Магнита" могли быть и выше, если бы не обвал рубля в конце года. Из-за валютной паники рентабельность ретейлера в четвертом квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% в третьем квартале 2014 года и 12,5% в октябре-декабре 2013 года. Импортные операции составляют около 10% продовольственного оборота компании. "Большие курсовые разницы внесли коррективы в наши финансовые результаты. Тем не менее мы достигли рекордного уровня по марже EBITDA", - отметил Галицкий.

Его прогноз по рентабельности на 2015 год - 9,5-11%. Аналитики Sberbank CIB в недавнем отчете сообщили, что в 2015 году "Магнит" "снова установит рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам".

Выручка "Магнита" за 2014 год выросла на 31,7%, составив 763,5 млрд руб., сообщается в неаудированном отчете ретейлера по МСФО, чистая прибыль - на 33%, до 47,375 млрд руб. Быстрое снижение курса рубля в конце года помешало росту в валюте: за октябрь-декабрь рублевая выручка компании год к году увеличилась на 35,9%, а в пересчете на доллары упала на 6,77%. Но по итогам года валютная выручка "Магнита" все равно увеличилась на 9,18% и составила $19,872 млрд.

Агрессивный план

Галицкий обещает, что, несмотря на кризис, в этом году капитальные затраты компании останутся на уровне 2014 года и составят порядка 65 млрд руб. А план по открытию новых магазинов даже выше: "У нас более агрессивные планы по открытиям - 800 и более косметических магазинов, 1200 магазинов "у дома" и в районе 90 магазинов формата "Магнит Семейный", а также гипермаркетов". 2015 год будет самым агрессивным по открытиям", - пообещал Галицкий (для сравнения: в 2014 году "Магнит" открыл 1618 магазинов).

Сдержать рост капитальных затрат "Магнит" собирается за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели покупать готовые точки или строить новые магазины. К началу 2014 года сеть ретейлера составила почти 10 тыс. магазинов: 8344 "магазина у дома", 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов "Магнит Семейный", сообщал ранее ретейлер.

В 2015 году ретейлер прогнозирует нарастить продажи на 26-32%. "В январе продажи идут хорошо, но мы сейчас не можем дать более четкий прогноз", - заявил Галицкий. Основной владелец "Магнита" обещает, что компания сохранит выплату дивидендов на уровне 40% от прибыли.

Прогноз компании выглядит реалистично, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: у "Магнита" одна из самых сильных позиций на рынке среди российских ретейлеров, так как основной дивизион - сеть "магазинов у дома" - в кризис будет привлекать все больше потребителей. По общим прогнозам аналитиков, в 2015 году основное преимуществ​о будет у дискаунтеров, в которые переместится потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75-80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как "Магнит" и "Дикси", доля формата в обороте X5 Retail Group - около 70%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от РБК.Daily