Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1167,88 0,04
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Деньги X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты
X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты

X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты

Источник: РБК|
06:55 29 января 2015
Компания X5 Retail Group ответила на претензии органов прокуратуры, которые заявили, что в ряде принадлежащих ей магазинов были допущены нарушения в сфере ценообразования.
X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Как заявляет компания, торговые сети сдерживают рост цен на продукты. "Рост цен в магазинах вызван ростом отпускных цен поставщиков. При этом рост оптовых цен опережает рост цены на полках: "средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты", - отмечается в материалах компании, поступивших в РБК.

В качестве примера приводятся данные по некоторым видам товаров. Из них следует, что за период с 1 декабря 2014 года по 26 января 2015 года средние по трем торговым сетям цены в рознице увеличились на меньшую либо равную величину, нежели оптовые цены. Так, по данным компании, оптовая цена на пшеничный хлеб выросла на 10%, а розничная цена понизилась на 12%, цена на рис увеличилась в оптовой закупке и рознице на 48% и 39% соответственно, на подсолнечное масло - на 38% и 23%, на поваренную соль - на 30% и 4% соответственно.

"Чтобы удержать цены и сохранить покупателей, торговые наценки на многие товары снижаются. Существующие наценки на социально значимые продукты не превышают допустимых законом", - заявляет компания.

Кроме того, представлены сравнительные данные по величине наценки на две даты с разницей почти два месяца. Из них следует, что на пшеничный хлеб и поваренную соль наценки составляли 1 декабря 2014 года и 26 января 2015 года плюс 24% и минус 1% соответственно, на пшено - 22% и 0%, на картофель - 20% и 17%, на пастеризованное молоко - 28% и 17%.

Как отмечают эксперты, основная наценка приходится на товары, потребитель которых минимально чувствителен по цене. "X5, разумеется, выбрала наиболее показательные примеры. В нынешнем январе основной фактор увеличения цены в том, что идет переоценка стоимости товаров и согласование новых цен на товары, приобретенные по новому курсу. В декабре и ретейлеры, и поставщики цены придерживали, чтобы увеличить трафик", - объясняет гендиректор компании "InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

Наценка ретейлера в топ-300 товаров, привлекающих трафик и на социально-значимые товары, невелика всегда, кроме того, в этом году у всех ретейлеров основная стратегия будет нацелена не на маржинальность, а на увеличение товароборота, ради этого можно пожертвовать немного маржой, считает эксперт.

27 января прокуратура Москвы сообщила по итогам проверок, что наценки на продукты в столичных магазинах достигают 130%. Как заявило надзорное ведомство, его сотрудники обнаружили "неоправданные торговые наценки" в "Азбуке вкуса", "Перекрестке", "Магнолии", "Дикси", "Магните", "Билле" и "Спаре".

Столичные прокуроры по итогам проверок возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения. Кроме того, представление было внесено в адрес руководителя департамента торговли и услуг Москвы.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей с 20 по 23 января.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от РБК