Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8000 0,0025
EUR 68,67 50 0,0025
USD 63,8 238 0,0212
EUR 68, 7713 0,1057
USD 64,0000 64,0000
EUR 68,6000 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0000
68,6000 68,7000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,76 0,13
Золото 1172,80 −0,04
ММВБ 2166,78 0,12
Главная Новости Аналитика От редакции: Выпьем за Путина! Регулирование алкогольного рынка как инструмент удержания власти
Выпьем за Путина! Регулирование алкогольного рынка как инструмент удержания власти

Выпьем за Путина! Регулирование алкогольного рынка как инструмент удержания власти

Источник: Ведомости|
12:47 2 февраля 2015
Повышение цен на спиртное хорошо влияет на здоровье населения, но плохо — на популярность политиков.
Выпьем за Путина! Регулирование алкогольного рынка как инструмент удержания власти
Фото: depositphotos.com

Цены на алкоголь, прежде всего на неформальную «жидкую валюту» — водку, и его доступность для населения — это в России вопрос государственной важности. Он влияет на популярность лидеров и устойчивость власти. Попытки государства повлиять на рынок и потребление спиртного не раз приводили к политическим изменениям.

Вчера в России существенно — с 220 до 185 руб. (на 15,9%) снизилась минимальная розничная цена бутылки водки. Водка подешевела после того, как Владимир Путин выступил 24 декабря 2014 г. на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре: «…бороться (с алкоголизацией населения. — “Ведомости”) нужно здравыми способами и средствами. Завышение цен на алкогольную продукцию приводит только к увеличению потребления суррогатов». Через пять дней Росалкогольрегулирование распорядилось снизить цены.

Повышение цен на спиртное благотворно сказывается на здоровье населения, но плохо — на популярности политиков, при которых доступ к нему затрудняется. Принудительно протрезвевшие граждане начинают задавать власти неудобные вопросы. Джей Бхатачария, Кристина Гатман и Грант Миллер в статье «Антиалкогольная кампания Горбачева и кризис смертности в России» в приложении к American Economic Journal рассчитали, что антиалкогольная кампания 1985-1988 гг., резко ухудшившая отношение населения к Горбачеву (альтернативных способов организации досуга было тогда немного), сократила ежегодную смертность на 24% и сохранила 1,6 млн жизней. Российский демограф Александр Немцов доказал, что число алкогольных отравлений в 1988 г. по сравнению с 1985 г. уменьшилось в 2,5 раза, а психозов — втрое.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости