Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 5 9,0050 0,0275
EUR 69,52 00 −0,0025
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,1000 59,3000
EUR 69,6700 69,7900
покупка продажа
59,1000 59,3000
69,6700 69,7900
11.12 — 18.12
59,2900
73,2400
BRENT 64,68 0,05
Золото 1242,77 0,00
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости В России ждут новых ритейлеров
Кризис может привести к появлению новых торговых сетей

Кризис может привести к появлению новых торговых сетей

Источник: Ъ-Online |
Из-за кризиса девелоперы торговой недвижимости стали сговорчивее, что позволит западным ритейлерам, еще не представленным в России, выйти на новый для себя рынок.
Кризис может привести к появлению новых торговых сетей
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Такие прогнозы сделала международная консалтинговая компания CBRE. Как считают эксперты, единственной проблемой розничных сетей станет падение потребительского спроса на фоне возможного роста на 15% цен на продукцию.

О том, что 2014 год стал рекордным по выходу на российский рынок новых международных брендов, говорится в исследовании CBRE. По оценкам компании, свой бизнес начали развивать 44 зарубежных оператора. Еще 11 сетей планируют начать работать в России в 2015 году: среди них Anta Sports, Bric`s, Kidzania, Ferrari Store и Popbar. Консультанты уверены, что, несмотря на резкое падение рынка коммерческой недвижимости, покупательская способность россиян остается одной из самых высоких в Европе. Условия выхода на московский рынок становятся максимально выгодными, благодаря девелоперам, готовым идти на уступки арендаторам. Собственники зачастую соглашаются установить валютный коридор, зафиксировать курс, рассчитывать размер оплаты в зависимости от выручки, компенсировать стоимость отделки и предлагать арендные каникулы.

Сговорчивость девелоперов обусловлена резким падением московского рынка коммерческой недвижимости. Общий уровень вакантных площадей к концу 2014 года достиг 7%, увеличившись более чем в два раза по сравнению с уровнем 2013 года (тогда этот показатель составлял 2,6%). Одним из факторов падения рынка стало сокращение планов по развитию других крупных ритейлеров. Так, Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, "Спортмастер" и "Стокманн" ранее сообщили о закрытии некоторых магазинов. BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group приняли решение не открывать новые пункты. Компании Chevignon, Esprit, Gerry Webber, New Look, OVS, River Island, Sepalla и Wendy`s заявили о прекращении своей работы в России. По прогнозам CBRE, в 2015 году объем предложения торговых площадей вырастет на 13,2%, до 5,4 млн кв. м, а уровень вакантности может увеличиться до 11%. Техническое открытие торговых центров, когда объекты работают полупустыми, стало нормой для рынка торговой недвижимости Москвы, замечают консультанты CBRE.

Главная опасность для ритейлеров - снижение потребительской активности россиян, отмечает управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. По оценкам Росстата, рост потребительских цен в 2014 году составил 11,4%, это почти в два раза больше показателя 2013 года (6,5%). В 2015 году аналитики CBRE ждут роста на уровне 13-15%. Аналитики консалтинговой компании RRG предполагают, что большинство ритейлеров на фоне неминуемого падения продаж столкнутся с необходимостью сократить расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. При этом большинство компаний не откажутся от работы в Москве и выхода в регионы, замечает заместитель гендиректора RRG Эвелина Ишметова. "Для рядового потребителя самым заметным последствием реконцепции станет изменение ассортимента: наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров",- говорит она.

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online