Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 58,0 525 0,0225
EUR 61,4 600 0,0225
USD 5 7,9691 −0,0644
EUR 61,59 08 −0,0006
USD 57,7500 58,0000
EUR 61,3000 61,4000
покупка продажа
57,7500 58,0000
61,3000 61,4000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,95 0,02
Золото 1251,95 −0,10
ММВБ 2056,46 −0,12
Главная Новости РЖД нужно 50 млрд руб. на пригородные перевозки
РЖД нужно 50 млрд руб. на электрички

РЖД нужно 50 млрд руб. на электрички

Источник: Ведомости |
Кроме 25 млрд рублей субсидий из федерального бюджета монополии нужны субсидии от регионов, 99%-ная скидка для ППК на инфраструктурный тариф и нулевой налог на добавленную стоимость.
РЖД нужно 50 млрд руб. на электрички
Фото: Максим Стулов/Ведомости

Чтобы сбалансировать работу пригородных пассажирских компаний (ППК), РЖД нужно 50 млрд руб., рассказал начальник департамента монополии Геннадий Верховых (его слова передал «Интерфакс»). Расчет простой: расходы всех ППК — 100 млрд руб., доходы — 50 млрд руб. Для компенсации недостающей суммы 25 млрд руб. монополия получит в виде субсидии из федерального бюджета. Еще около 23 млрд руб. будут обеспечены следующим способом: 8,3 млрд руб. — региональные субсидии, 8 млрд руб. — 99%-ная скидка на инфраструктурный тариф (с 2015 г. была 75%) и 6,5 млрд руб. — отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для ППК.

Схема дополнительного финансирования обсуждается в правительстве, заявили «Ведомостям» представители Минэкономразвития и РЖД. В прошлый вторник вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что деньги на компенсацию льготной ставки тарифа можно выделить из антикризисного фонда.

Всего в России работает 25 ППК, но, по данным РЖД, только 11 ППК имели «положительный финансовый результат». Прогнозируемые убытки на 2015 г. — более 20 млрд руб., сообщает РЖД. Возврат льготной ставки за пользование инфраструктурой, нулевой НДС и субсидии в 8,3 млрд руб. от регионов позволят ППК стать безубыточными, обещает монополия.

Дополнительные субсидии помогут вернуть отмененные электрички, но глобально проблему не решат, уверен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Проблема решится, когда РЖД передаст электрички в капитал ППК, структура расходов станет более прозрачной и регионы будут полностью компенсировать ППК убыточные перевозки, считает эксперт. В письме РЖД от 6 февраля говорится, что имущество почти передано в «Омск-пригород» (51% — у РЖД, остальное — у Омской области), «Экспресс-пригород» (51% — у РЖД, остальное — у Новосибирска и области).

В 2012-2014 гг. 80% расходов ППК — это плата за пользование подвижным составом, его обслуживание и ремонт, управление и эксплуатацию, платежи по договорам с РЖД, сообщала Счетная палата. Но у регионов, которые устанавливают тарифы на пригородные перевозки, нет возможности «перепроверить тарифную составляющую на инфраструктуру, аренду и ремонт», отметил аудитор Валерий Богомолов. Сумма некомпенсированных потерь ППК в 2014 г. — 6,4 млрд руб., сообщила РЖД.

Методика определения платы за перевозки и предложения, как обязать регионы компенсировать убытки ППК, описаны в плане развития пригородных перевозок до 2030 г. Регионы и ППК должны заключить соглашения на 15 лет, которые устанавливают количество пассажиров и размер субсидий. Но такие соглашения есть только с 47 регионами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости