Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Новости банков Будем живы - не умрем
Будем живы - не умрем

Будем живы - не умрем

Источник: banki.ru|
11:10 19 февраля 2015
Основными драйверами роста для банков в 2015 году станут кредитные карты, трансакционные операции, а также пакетные предложения. Банки намерены более активно работать с уже действующими клиентами и минимизировать привлечение клиентов "с улицы".
Будем живы - не умрем
Fotolia/tiero
Фото: Fotolia/tiero

Основными драйверами роста для банков в 2015 году станут кредитные карты, трансакционные операции, а также пакетные предложения. Банки намерены более активно работать с уже действующими клиентами и минимизировать привлечение клиентов "с улицы".

Банки активно работают над повышением эффективности бизнеса и пересматривают свои стратегии. О том, что в 2015 году намерены сосредоточиться на работе с уже действующей клиентской базой и минимизировать приток клиентов "с улицы", порталу Банки.ру рассказали представители сразу нескольких кредитных организаций. По их данным, пересмотр линейки кредитных и депозитных продуктов, а также изменение подходов в работе с клиентами позволит закончить год если не с прибылью, то хотя бы с незначительными убытками.

Ставим на кредитные карты

Одним из драйвером роста в 2015 году для банковского бизнеса должны стать кредитные карты, считают участники рынка. В том, что продукт будет востребован, уверен генеральный директор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Даниэль Зеленский. "На мой взгляд, POS-кредитование будет уходить. В то же время будет рост понимания клиентами самого кредита, в частности работы кредитных карт", - сказал Зеленский в ходе круглого стола Банки.ру и Национального рейтингового агентства "Как банкам выжить в кризис?".

Главное преимущество кредитной карты - ее удобство, уверены банкиры. "Я считаю, что этот продукт будет востребован гражданами, потому что он удобен. К тому же он позволяет дисциплинированным заемщикам пользоваться заемными деньгами практически бесплатно, благодаря грейс-периоду", - рассуждает директор департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антон Маслий.

По мнению начальника управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ 24 Дмитрия Лепетикова, это хороший драйвер для банков еще и потому, что в России довольно низкий уровень проникновения карт. "В рамках нашего исследования, которое проводилось летом прошлого года, стало ясно, что только примерно у 25% населения Российской Федерации есть работающая кредитная карта", - комментирует Лепетиков. По его убеждению, те цифры, которые часто озвучиваются в СМИ, к примеру о 80-процентном проникновении зарплатных карт, не показательны. Как правило, за кредитные карты часто принимают дебетовые, которые не обладают всеми преимуществами кредитной карты, кешбэком, всевозможными бонусными программами и многими другими преференциями кредиток.

Глава ассоциации "Россия" Анатолий Аксаков также считает, что рынку кредитных карт есть куда развиваться. "Насыщенность POS-терминалами у нас даже в крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге - меньше, чем, к примеру, в Нью-Йорке, Лондоне. Соответственно, это сдерживало карточную оплату товаров и услуг", - отмечает Аксаков. Он напоминает, что с 1 января этого года все торговые точки с оборотом 60 млн рублей в год и больше должны иметь терминалы. Это, по мнению главы ассоциации "Россия", расширит возможности использования карточек. В результате, полагает Аксаков, кредитные продукты также будут проникать на рынок более интенсивно, чем в предыдущие годы.

При этом участники рынка указывают на повышенные риски кредитных карт как продукта, связанного с необеспеченной формой кредитования. "Особенно это актуально, когда ожидается сокращение доходов населения и рост безработицы", - говорит управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков Промсвязьбанка Александр Полютов. Он указывает на прогнозы Министерства экономического развития. Как ожидает ведомство, в 2015 году россиян ждет сокращение реальных зарплат в среднем на 9,6% после роста на 1,3% в 2014 году. Рост безработицы, по данным Минэка, может составить в 2015 году 6%.

Впрочем, как считают банкиры, делающие ставку на кредитные карты, риском в этом бизнесе можно и нужно управлять. По мнению Антона Маслия, это можно реализовывать в том числе через риск-профиль клиента. Кроме того, банки могут развивать зарплатные карточные проекты.

Трансакционные операции: рутина приносит доход

Другим направлением, которое активно будут развивать банки в 2015 году, обещают стать трансакционные операции. "На мой взгляд, показатель развитости банковского сектора определяется еще и той долей доходов, которые банки получают от рутинных трансакционных операций. Банки должны больше зарабатывать на трансакционных операциях. Это тот сектор, который нами еще освоен недостаточно", - говорит Дмитрий Лепетиков.

По мнению аналитика банка "Хоум Кредит" Станислава Дужинского, каждый банк должен предлагать своим клиентам инновационные решения. "Платежные сервисы, карты, дистанционные каналы - на этом будет фокусироваться розничный банковский сектор в ближайшее время", - полагает эксперт.

Всe для проверенных клиентов

При работе с клиентами акцент кредитные организации будут делать на проверенных пользователях услуг. "В целом банки будут активно ценить того клиента, который у них есть сейчас. Это не новое явление. В странах Западной Европы, где нет резкого роста розничного кредитования, банки традиционно больше работают с существующими клиентами", - комментирует Даниэль Зеленский.

В том, что кредитные организации усиливают работу с уже существующей клиентской базой, соглашается и Дмитрий Лепетиков. "Мы действительно в этом направлении очень многое делаем", - говорит он. При этом финансовые учреждения предлагают действующим клиентам пакетные предложения. "Речь идет о продукте, когда ты человеку одновременно предлагаешь хорошую карточку с приятными опциями - чуть повышенную ставку по депозиту, ставку по кредитам и многое другое", - поясняет начальник управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ 24.

"Ключевым драйвером роста для банка будут клиенты и то количество банковских услуг, которым каждый клиент в среднем пользуется. По международной статистике, увеличение количества услуг на клиента вдвое увеличивает доход банка от работы с этим клиентом почти в пять раз", - комментирует Антон Маслий из Бинбанка.

В любом случае, уверены банкиры, фундамент банковского бизнеса по-прежнему будут составлять традиционные банковские продукты - депозиты и кредиты. Как считает Маслий, наибольший интерес будут вызывать сберегательные продукты - вклады и текущие счета с гибким начислением процентов на остаток и пластиковые карты. Также, по его мнению, будут активно развиваться платежи и сопутствующие сервисы: мобильный и интернет-сервис, пакетное коробочное страхование, разные "фишки", повышающие удобство и упрощающие использование классических продуктов банка.

"Для всей банковской системы страны привлечение пассивов - ключевой приоритет, и Сбербанк не является исключением. В условиях, когда привлечение от ЦБ становится достаточно дорогим для нашего банка, это является приоритетной задачей", - заявил вице-президент Сбербанка Анатолий Попов.

По мнению начальника управления розничных продуктов Локо-Банка Светланы Повикаловой, основным вектором развития банков в 2015 году станут восстанавливающееся розничное кредитование и комиссионные продукты, не связанные с кредитованием. "Рынок ждет снижения ключевой ставки Центральным банком для возвращения к активному кредитованию", - резюмирует Повикалова. Впрочем, признается она, таких внушительных объемов кредитования, как в прошедшие годы, рынок все равно не увидит.

Анна БРЫТКОВА, Banki.ru

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от banki.ru