Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Сити вернул лишнее
Сити вернул лишнее

Сити вернул лишнее

Источник: Ведомости|
05:06 24 февраля 2015
Ситибанк объявил, что возвращает курсовую разницу клиентам, которые в новогодние праздники расплачивались кредитными картами за границей и понесли непредвиденные расходы от скачков курса
Сити вернул лишнее
Фото: Ведомости

«Мы провели анализ сумм операций по кредитным картам наших клиентов, списанных с 1 по 11 января, и решили компенсировать часть курсовой разницы, которая образовалась в условиях высокой волатильности», — сообщил Ситибанк своим клиентам.

«Мы возвращаем всем клиентам разницу между курсом, установленным банком на эти дни 1-11 января, и реальным рыночным курсом, по которому банк купил валюту в первый рабочий день, 12 января», — объясняет член совета директоров Ситибанка Михаил Бернер. Разница между этими курсами «небольшая», замечает он, но в какую сумму банку обойдется такая компенсация, не говорит.

На новогодние праздники ЦБ установил курс 56,24 руб./$, однако, указывает Бернер, по такому курсу купить валюту было невозможно. Каждый банк устанавливал свою надбавку к курсу ЦБ, говорит он, не уточняя надбавку Ситибанка.

«У нас было какое-то количество жалоб от клиентов, мы оценили ситуацию и решили, что банк может вернуть разницу — это позволит повысить лояльность клиентов», — говорит Бернер.

Во второй половине декабря после экстренного повышения ключевой ставки ЦБ с 10,5 до 17% в ночь на 16 декабря на валютном рынке началась паника. В оставшиеся до новогодних праздников дни колебания курса рубля достигали 10%. Разница между курсами продажи и покупки валюты для населения достигала 10 руб. и больше.

«Было невозможно предсказать, куда двинется курс в новом году, поэтому банки на праздники выставляли свои курсы с запасом», — говорит топ-менеджер частного банка. К тому же расчеты по карточным операциям происходят не сразу: «В праздники банк блокировал определенную сумму на карте клиента, исходя из курса, действовавшего на тот момент в банке, но расчеты по картам начались уже после праздников, когда появился рыночный курс». Он в январе оказался ниже, чем закладывали банки, поэтому «Сити» на этой компенсации «ничего не потерял», считает банкир.

Например, разница в расходах двух человек, оплативших одинаковые покупки примерно на 330 евро с интервалом в один день картами разных банков — Альфа-банка и «Райффайзена», — превысила 10 000 руб. (хотя оба банка провели списание в один день — 17 декабря). В ответе на претензию клиента Райффайзенбанк объясняет, что покупка происходила 14 декабря, а банк получил представление на списание денег 17-го — в пик паники, когда биржевой курс евро достигал 100 руб. Официальный курс ЦБ 17 декабря был 76,15 руб. (он определяется накануне), а курс Райффайзенбанка — 104,3 руб./евро.

Другие банки примеру «Сити» следовать не спешат. «У нас в отличие от “Сити” нет возможностей для компенсации», — говорит топ-менеджер частного банка с большим карточным портфелем.

В авторизационной системе Альфа-банка на 1-11 января был установлен курс выше ЦБ (около 62 руб./$), однако во время обработки операций и списания со счетов клиентов применялся курс ЦБ, говорит директор процессингового центра Альфа-банка Вилен Тимирязев. Курс выше установленного ЦБ действовал при снятии наличных или переводах с карты на карту, а при совершении операций в валюте за границей «суммы блокировались по курсу выше ЦБ, однако списывались по курсу ЦБ плюс надбавки (если предусмотрены тарифами) на день обработки, которая производилась ежедневно», говорит он, не уточняя размер надбавок.

«ВТБ 24» никаких компенсаций, равно как и никаких удержаний, сумм, возникших из-за курсовых разниц, не производил и производить не планирует», поскольку «из-за роста курса доллара и евро сумма списаний в рублях с карт клиентов в ряде случаев увеличивалась, однако она точно так же и уменьшалась в те дни, когда курс корректировался», говорит представитель госбанка, добавляя, что массовых жалоб клиентов по этому вопросу не зафиксировано. Сбербанк «индивидуально рассматривает каждое обращение клиента», указал его представитель. Райффайзенбанк, «Юникредит банк», «Русский стандарт» на запросы «Ведомостей», рассматривают ли они возможность компенсации, не ответили.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости