Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Осаго меняет курс

Осаго меняет курс

Источник: Ъ-Online|
00:15 25 февраля 2015
ЦБ обещает страховщикам компенсировать ослабление рубля.
Осаго меняет курс
default
Фото: Павел Кошеленко/Коммерсантъ

ЦБ планирует учесть рост стоимости ремонта авто в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля. Согласно подготовленным в этой связи расчетам страховщиков, при стабилизации курса рубля на уровне 60 руб./$1 тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. По мнению самих участников рынка, регулятор вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывает страховщики,- 30%.

В распоряжении "Ъ" оказались представленные в ЦБ расчеты автостраховщиков по достаточности тарифов, сделанные накануне очередного пересмотра базовых ставок ОСАГО. По мнению участников рынка, при курсе 60 руб./$1 действующий тариф необходимо увеличить на 96,23%, в случае ослабления рубля до 70 руб./$1 - на 108,35%, при 80 руб./$1 - на 120,11%. Эти выкладки особенно интересны в связи с недавним заявлением главы департамента страхования ЦБ Игоря Жука о намерении регулятора учесть в новом тарифе выросшую из-за девальвации рубля стоимость ремонта авто.

Напомним, с 1 апреля 2014 года в связи с увеличением выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью со 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. начнут действовать новые тарифы (предыдущее повышение ставок ОСАГО состоялось 1 октября 2014 года). Действующий ныне базовый тариф на транспортное средство категорий "В" и "ВЕ" для физлиц в соответствии с указанием ЦБ составляет 2440-2574 руб.

Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей. Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.

ЦБ предстоящее повышение тарифов не комментирует. "Позиция ЦБ нам не известна,- говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,- нам сказали, что наша аргументация услышана, но под каждую цифру им нужно математическое обоснование, которым мы не располагаем. Движение национальной валюты не прекратилось, ситуация повышения цен на ремонт авто разная в зависимости от парка".

Прошлый раз рынок узнал размер новых тарифов в день их введения - 1 октября 2014 года, ЦБ разместил их на своем сайте. Участники рынка предполагают, что и в этот раз никаких предварительных дискуссий регулятор устраивать не будет. "И это не вопрос расположенности ЦБ к страховщикам, а ощущение им конъюнктуры: зачем вызывать лишние разговоры и поднимать волну недовольства среди граждан? - сказал "Ъ" один из управленцев крупной компании.- Похоже, и в этот раз нас ждет повышение тарифов, основанное не на математическом анализе, а на конъюнктуре". Рынок ожидает, что очередное повышение тарифов вряд ли превысит 30%.

Тем временем в РСА напоминают, что с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат составлена по принципу фиксированных платежей за каждую травму. "Это соответствует международным стандартам, а не советскому подходу - когда ценилось только имущество, но не жизнь и здоровье,- говорит президент РСА Игорь Юргенс.- Теперь будет не нужно представлять чеки в качестве подтверждения расходов на лечение. Пакет документов будет минимальным (справка с описанием травм), и выплату получить будет гораздо проще". Впервые такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков. Средняя выплата по применяемым там таблицам составляет 200-300 тыс. руб. Это почти в десять раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО (25-30 тыс. руб.). Отметим, впрочем, что пока в автогражданке выплаты по жизни и здоровью занимают менее 2% в общем потоке возмещений.

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online