Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Автомобили в России начали дешеветь
Автомобили в России начали дешеветь

Автомобили в России начали дешеветь

Источник: ПРАЙМ|
15:30 24 апреля 2015
По данным аналитического агентства "Автостат", из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.
Автомобили в России начали дешеветь
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

По данным аналитического агентства "Автостат", из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.

Опрошенные агенством "Прайм" эксперты связывают этот тренд, в первую очередь, с колебаниями валютных курсов. "За последние два месяца рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%", - рассуждает директор "Автостата" Сергей Целиков.

В конце прошлого года ситуация была обратной – тогда рубль резко рухнул, что вынудило производителей и дилеров поднять цены, дабы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в российской автомобильной индустрии довольно высоки. По словам аналитика по автопрому "ВТБ-капитала" Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские бренды, четверть - импорт. Остальное приходится на локальную сборку. "Локализация чаще всего невелика, так что по факту многие комплектующие покупаются за рубежом", - сказал он. Их стоимость, как и цена готовых авто напрямую зависит от курса валют.

Кроме того, продажи автомобилей по-прежнему падают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие автомобили). А ведь каждый бренд имеет здесь дилерские центры, а то и производственные мощности, для их функционирования необходимы средства, напомнил Беспалов. Поэтому объем продаж приходится поддерживать, снижая цены.

Всерьез и ненадолго?

Масштабы этого снижения у каждого свои. Так, бюджетный Logan и его модификации от Renault подешевели на 3,6-6,1%, отмечают в "Автостате". Самая популярная модель Honda – кроссовер CR-V – стала дешевле на 4,2-14%. А некоторые кроссоверы от корейской SsangYong  потеряли в цене более 17%.

Те, кто в период обвала рубля поднял цены существенно, сейчас опускают их, стараясь привести к реальности, поясняет Беспалов. "У каждой компании своя политика. К примеру, корейские авто дорожали минимально, поскольку материнские концерны брали на себя часть убытков.  Их политика заключается в закреплении на российском рынке за счет увеличения продаж, чтобы потом стабильно зарабатывать  на послепродажном обслуживании", - сказал он.

По мнению Целикова, речь сейчас идет в большей степени о разовых снижениях, направленных на поддержание текущего спроса, нежели о тренде. Многие автоцентры и дилеры объявляют специальные программы. Так, до конца весны можно приобрести Volkswagen Polo sedan по специальной цене от 455 тысяч рублей – при участии в программе утилизации и Trade-in. Распродают по весне и прошлогодние остатки. К примеру, некоторые дилеры Mitsubishi до конца апреля проводят ликвидацию склада: экономия может составить до 350 тысяч рублей.

Массовых скидок не будет

Дальнейшая ситуация целиком зависит от валютных курсов, полагают аналитики. Если рубль будет стабильным, то ситуация на рынке сохранится в нынешнем виде, уверен Беспалов из "ВТБ Капитал". "Кто-то будет незначительно снижать цены, где-то объявят дополнительную скидку, а какие-то модели могут подорожать, если по ним не было серьезного повышения раньше", - рассуждает эксперт. В любом случае, резкого роста или спада цен на автомобили он не ожидает.

С тем, что массовых скидок ждать не стоит, согласен и Целиков. "Я думаю, в мае распродажи сохранятся", - сказал он.

По итогам года эксперт прогнозирует продажи объемом 1,4 миллиона легковых и порядка 80 тысяч легких и коммерческих автомобилей. Для сравнения, АЕБ ожидает спад продаж в этом сегменте на 24% до 1,89 миллиона единиц.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ПРАЙМ