Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 600 0,0575
EUR 61, 8425 −0,0575
USD 56,9 326 0,0160
EUR 61,8 272 0,0269
USD 56,8500 57,1000
EUR 61,7100 62,0000
покупка продажа
56,8500 57,1000
61,7100 62,0000
03.04 — 10.04
58,2000
62,8600
BRENT 51,02 0,22
Золото 1253,01 0,10
ММВБ 2014,96 0,09
Главная Новости Автомобили в России начали дешеветь
Автомобили в России начали дешеветь

Автомобили в России начали дешеветь

Источник: ПРАЙМ |
По данным аналитического агентства "Автостат", из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.
Автомобили в России начали дешеветь
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

По данным аналитического агентства "Автостат", из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.

Опрошенные агенством "Прайм" эксперты связывают этот тренд, в первую очередь, с колебаниями валютных курсов. "За последние два месяца рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%", - рассуждает директор "Автостата" Сергей Целиков.

В конце прошлого года ситуация была обратной – тогда рубль резко рухнул, что вынудило производителей и дилеров поднять цены, дабы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в российской автомобильной индустрии довольно высоки. По словам аналитика по автопрому "ВТБ-капитала" Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские бренды, четверть - импорт. Остальное приходится на локальную сборку. "Локализация чаще всего невелика, так что по факту многие комплектующие покупаются за рубежом", - сказал он. Их стоимость, как и цена готовых авто напрямую зависит от курса валют.

Кроме того, продажи автомобилей по-прежнему падают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие автомобили). А ведь каждый бренд имеет здесь дилерские центры, а то и производственные мощности, для их функционирования необходимы средства, напомнил Беспалов. Поэтому объем продаж приходится поддерживать, снижая цены.

Всерьез и ненадолго?

Масштабы этого снижения у каждого свои. Так, бюджетный Logan и его модификации от Renault подешевели на 3,6-6,1%, отмечают в "Автостате". Самая популярная модель Honda – кроссовер CR-V – стала дешевле на 4,2-14%. А некоторые кроссоверы от корейской SsangYong  потеряли в цене более 17%.

Те, кто в период обвала рубля поднял цены существенно, сейчас опускают их, стараясь привести к реальности, поясняет Беспалов. "У каждой компании своя политика. К примеру, корейские авто дорожали минимально, поскольку материнские концерны брали на себя часть убытков.  Их политика заключается в закреплении на российском рынке за счет увеличения продаж, чтобы потом стабильно зарабатывать  на послепродажном обслуживании", - сказал он.

По мнению Целикова, речь сейчас идет в большей степени о разовых снижениях, направленных на поддержание текущего спроса, нежели о тренде. Многие автоцентры и дилеры объявляют специальные программы. Так, до конца весны можно приобрести Volkswagen Polo sedan по специальной цене от 455 тысяч рублей – при участии в программе утилизации и Trade-in. Распродают по весне и прошлогодние остатки. К примеру, некоторые дилеры Mitsubishi до конца апреля проводят ликвидацию склада: экономия может составить до 350 тысяч рублей.

Массовых скидок не будет

Дальнейшая ситуация целиком зависит от валютных курсов, полагают аналитики. Если рубль будет стабильным, то ситуация на рынке сохранится в нынешнем виде, уверен Беспалов из "ВТБ Капитал". "Кто-то будет незначительно снижать цены, где-то объявят дополнительную скидку, а какие-то модели могут подорожать, если по ним не было серьезного повышения раньше", - рассуждает эксперт. В любом случае, резкого роста или спада цен на автомобили он не ожидает.

С тем, что массовых скидок ждать не стоит, согласен и Целиков. "Я думаю, в мае распродажи сохранятся", - сказал он.

По итогам года эксперт прогнозирует продажи объемом 1,4 миллиона легковых и порядка 80 тысяч легких и коммерческих автомобилей. Для сравнения, АЕБ ожидает спад продаж в этом сегменте на 24% до 1,89 миллиона единиц.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ПРАЙМ