Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,7 300 −0,0250
EUR 68,6 025 −0,0175
USD 63, 6852 −0,0761
EUR 68, 5644 −0,0845
USD 64,0000 63,9500
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 63,9500
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,34 −0,17
Золото 1178,17 −0,01
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России
Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России

Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России

Источник: Секрет Фирмы|
15:00 14 мая 2015
Великий перелом, который мало кто заметил.
Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России

Десять лет назад китайские товары приезжали в Россию в характерных клетчатых сумках, и люди покупали эти товары на рынках. Интернет изменил казавшуюся вечной индустрию — в прошлом году AliExpress стал крупнейшим по посещаемости онлайн-магазином в России, обогнав eBay, Ozon и «Юлмарт». Теперь граждане объединяются в соцсетях и получают китайские товары AliExpress через «Почту России» — почти на $2 млрд в год. По данным TNS Russia, на сайт ежемесячно из России заходят 16 млн посетителей (по данным SimiliarWeb, намного больше — 55 млн). Для сравнения: аудитория американского eBay, открывшего представительство в России на два года раньше Ali, — 8,2 млн, а у Ozon.ru — 8,5 млн.

На AliExpress россияне покупают одежду, мелкую электронику и компьютерные аксессуары, сувениры и подарки. Больше половины пользователей приходит из регионов, притом что в магазинах-конкурентах чаще совершают покупки москвичи и петербуржцы. «Секрет» разобрался, как китайцы незаметно совершили великий перелом в торговле.

Региональная политика

Знание о доступных китайских товарах распространяется прежде всего по соцсетям. По запросу AliExpress в «ВКонтакте» находится 5 628 сообществ. В регионах — Уфа, Ростов-на-Дону, Псков, Сургут и другие — пользователи создают группы, чтобы хвалиться покупками. У официального сообщества больше полутора миллионов подписчиков.

AliExpress на форумах нежно называют «Алик». Ирек, молодой парень из села Муслюмово в Татарстане, говорит: «С год назад много людей начали самостоятельно заказывать с AliExpress, я сам прорекламировал сайт знакомым, чтоб подешевле покупали». Александр из Кургана — посредник, он помогает покупать на сайте тем, кто плохо разбирается в интернете. Говорит, в основном заказывают одежду, в среднем на 300–1000 рублей.

«Коллега на работе хотела заказать купальник, выбирала-выбирала, в итоге это увидела директор… и они начали выбирать купальник ещё и ей. Потом девушка из соседнего отдела присоединилась», — покупатель AliExpress из Чебоксар рассказывает, как совместные покупки стали важной частью досуга. Ксения, журналист из Барнаула, узнала об «Али» от пятидесятилетних родителей, а они — от знакомых. Её семья заказывает в Китае разные мелочи: силиконовые крышки, электробритву, пылесос для клавиатуры, «оказавшийся редкостной мурой, но за 40 рублей, поэтому никто не расстроился».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы