Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,9 575 0,0100
EUR 60,9 475 −0,0125
USD 57,9 404 0,0007
EUR 60,8 785 −0,0139
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 55,95 0,14
Золото 1236,23 −0,09
ММВБ 2098,15 0,10
Главная Новости Аналитика Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России
Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России

Китайский прорыв: как AliExpress стал главным онлайн-магазином России

Источник: Секрет Фирмы |

Десять лет назад китайские товары приезжали в Россию в характерных клетчатых сумках, и люди покупали эти товары на рынках. Интернет изменил казавшуюся вечной индустрию — в прошлом году AliExpress стал крупнейшим по посещаемости онлайн-магазином в России, обогнав eBay, Ozon и «Юлмарт». Теперь граждане объединяются в соцсетях и получают китайские товары AliExpress через «Почту России» — почти на $2 млрд в год. По данным TNS Russia, на сайт ежемесячно из России заходят 16 млн посетителей (по данным SimiliarWeb, намного больше — 55 млн). Для сравнения: аудитория американского eBay, открывшего представительство в России на два года раньше Ali, — 8,2 млн, а у Ozon.ru — 8,5 млн.

На AliExpress россияне покупают одежду, мелкую электронику и компьютерные аксессуары, сувениры и подарки. Больше половины пользователей приходит из регионов, притом что в магазинах-конкурентах чаще совершают покупки москвичи и петербуржцы. «Секрет» разобрался, как китайцы незаметно совершили великий перелом в торговле.

Региональная политика

Знание о доступных китайских товарах распространяется прежде всего по соцсетям. По запросу AliExpress в «ВКонтакте» находится 5 628 сообществ. В регионах — Уфа, Ростов-на-Дону, Псков, Сургут и другие — пользователи создают группы, чтобы хвалиться покупками. У официального сообщества больше полутора миллионов подписчиков.

AliExpress на форумах нежно называют «Алик». Ирек, молодой парень из села Муслюмово в Татарстане, говорит: «С год назад много людей начали самостоятельно заказывать с AliExpress, я сам прорекламировал сайт знакомым, чтоб подешевле покупали». Александр из Кургана — посредник, он помогает покупать на сайте тем, кто плохо разбирается в интернете. Говорит, в основном заказывают одежду, в среднем на 300–1000 рублей.

«Коллега на работе хотела заказать купальник, выбирала-выбирала, в итоге это увидела директор… и они начали выбирать купальник ещё и ей. Потом девушка из соседнего отдела присоединилась», — покупатель AliExpress из Чебоксар рассказывает, как совместные покупки стали важной частью досуга. Ксения, журналист из Барнаула, узнала об «Али» от пятидесятилетних родителей, а они — от знакомых. Её семья заказывает в Китае разные мелочи: силиконовые крышки, электробритву, пылесос для клавиатуры, «оказавшийся редкостной мурой, но за 40 рублей, поэтому никто не расстроился».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы