Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Александр Поповский. Почему мобильные операторы зашли в тупик
Почему мобильные операторы зашли в тупик

Почему мобильные операторы зашли в тупик

Источник: Секрет Фирмы |

Передовики IT-рынка, некогда самые технологичные и быстрорастущие компании, — операторы мобильной связи — сегодня всерьёз рискуют оказаться в тупике, без новых путей для развития. Единственный шанс выбраться — научиться слушать клиентов.

Ещё несколько лет назад для успеха в телекоме нужно было совсем немногое — получить частоты, поставить базовые станции и регулярно брать плату с абонентов. Люди исправно звонили, отправляли SMS и пытались выходить в интернет с мобильного, в основном чтобы скачать какую-нибудь картинку на заставку телефона. Эта бизнес-модель безотказно работала во всех странах мира, но наступил момент, когда что-то пошло не так. Вместе с новыми технологиями операторы впустили в свои сети новые типы трафика (видео, музыка, чаты), а вот количество денег, которое получают операторы, только уменьшалось. Дело тут и в постоянном снижении цен на связь (в отличие от любых других услуг), и в том, что традиционные услуги операторов внезапно ушли на второй план. Сети забили многочисленные сервисы мгновенных сообщений, видеозвонков, онлайн-видео. На голосовые вызовы сегодня приходится всего около 5% трафика. Единственное, что хочет от оператора абонент, — это постоянный доступ в интернет, желательно безлимитный и бесплатный.

Пытаться сохранить телеком-бизнес в прежнем виде бесполезно. Даже ценовые манипуляции не спасают. Известный игрок в нише дешёвой связи — шведская Tele2 — и та признаёт, что просто низкая цена уже не гарантирует лидерства и пора бы добавить к своему предложению нечто большее.

Старая модель телекома несостоятельна, но сложность в том, что новую пока никто не изобрёл. Почему так получилось? Мировой телеком — это гиганты с многотысячной армией сотрудников, огромной технической инфраструктурой и отлаженной системой маркетинга и продаж. И в своей тени они просто не заметили интернет-компании, гораздо более быстрые, гибкие и, главное, ориентированные на людей. Единственным двигателем прогресса для операторов долгое время были вендоры — все услуги, которые может предложить оператор, завязаны на те функции, которые заложены вендором в телекоммуникационном оборудовании. Сегодня все операторы пытаются развернуть свой огромный бизнес в ту сторону, куда надо было бы смотреть изначально — к клиенту. А он сегодня полностью живёт в интернет-среде — решает все вопросы через приложения, отказывается от традиционного ТВ, меньше звонит и больше пишет в соцсети. Зачем ему SMS если есть WhatsApp?

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы