Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 70,0400 56,7300
EUR 77,6200 63,4200
покупка продажа
70,0400 56,7300
77,6200 63,4200
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Аналитика Александр Поповский. Почему мобильные операторы зашли в тупик
Почему мобильные операторы зашли в тупик

Почему мобильные операторы зашли в тупик

Источник: Секрет Фирмы |

Передовики IT-рынка, некогда самые технологичные и быстрорастущие компании, — операторы мобильной связи — сегодня всерьёз рискуют оказаться в тупике, без новых путей для развития. Единственный шанс выбраться — научиться слушать клиентов.

Ещё несколько лет назад для успеха в телекоме нужно было совсем немногое — получить частоты, поставить базовые станции и регулярно брать плату с абонентов. Люди исправно звонили, отправляли SMS и пытались выходить в интернет с мобильного, в основном чтобы скачать какую-нибудь картинку на заставку телефона. Эта бизнес-модель безотказно работала во всех странах мира, но наступил момент, когда что-то пошло не так. Вместе с новыми технологиями операторы впустили в свои сети новые типы трафика (видео, музыка, чаты), а вот количество денег, которое получают операторы, только уменьшалось. Дело тут и в постоянном снижении цен на связь (в отличие от любых других услуг), и в том, что традиционные услуги операторов внезапно ушли на второй план. Сети забили многочисленные сервисы мгновенных сообщений, видеозвонков, онлайн-видео. На голосовые вызовы сегодня приходится всего около 5% трафика. Единственное, что хочет от оператора абонент, — это постоянный доступ в интернет, желательно безлимитный и бесплатный.

Пытаться сохранить телеком-бизнес в прежнем виде бесполезно. Даже ценовые манипуляции не спасают. Известный игрок в нише дешёвой связи — шведская Tele2 — и та признаёт, что просто низкая цена уже не гарантирует лидерства и пора бы добавить к своему предложению нечто большее.

Старая модель телекома несостоятельна, но сложность в том, что новую пока никто не изобрёл. Почему так получилось? Мировой телеком — это гиганты с многотысячной армией сотрудников, огромной технической инфраструктурой и отлаженной системой маркетинга и продаж. И в своей тени они просто не заметили интернет-компании, гораздо более быстрые, гибкие и, главное, ориентированные на людей. Единственным двигателем прогресса для операторов долгое время были вендоры — все услуги, которые может предложить оператор, завязаны на те функции, которые заложены вендором в телекоммуникационном оборудовании. Сегодня все операторы пытаются развернуть свой огромный бизнес в ту сторону, куда надо было бы смотреть изначально — к клиенту. А он сегодня полностью живёт в интернет-среде — решает все вопросы через приложения, отказывается от традиционного ТВ, меньше звонит и больше пишет в соцсети. Зачем ему SMS если есть WhatsApp?

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы