Курсы валют
USD 57,9627 0,0256
EUR 61,3883 0,1314
USD 57,9 650 0,0150
EUR 61,3 400 0,0025
USD 57,9 518 0,0026
EUR 61,3 505 0,0006
USD 57,7500 58,0800
EUR 61,2200 61,4000
покупка продажа
57,8000 58,0800
61,2200 61,4000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,81 −0,25
Золото 1251,03 −0,08
ММВБ 2039,60 −0,55
Главная Новости Ритейлерам не хватает мобильности
Ритейлерам не хватает мобильности

Ритейлерам не хватает мобильности

Источник: Ъ-Газета |

Объем рынка интернет-торговли в России вырос в 2014 году на 25,9%, до 597 млрд руб., но пока не превышает 3,3% от общего объема ритейла, подсчитали в PwC. Онлайн-продажи растут за счет распространения смартфонов, но больше половины россиян пока останавливает неудобство мобильных версий сайтов, а 80% клиентов интернет-ритейлеров сначала заходят в обычный магазин, чтобы выбрать товар именно там.


Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., подсчитали в PwC. Таким образом, онлайн-продажи составляют только 3,3% от общего объема ритейла. Офлайновые магазины по-прежнему "очень важны" для россиян, совершающих покупки через интернет, подчеркивают аналитики. Так, 80% опрошенных, перед тем как совершить покупку в интернете, выбирали товар в обычном магазине. Впрочем, 70% россиян поступали и наоборот: выбирали товар в интернете, а покупали в офлайне.


Число интернет-покупателей растет за счет регионов. В Москве по итогам года товары в интернете покупали 7,5 млн человек, что на 5% выше уровня 2013 года, а на остальной территории страны — 61,7 млн человек, что на 9% больше, чем в 2013-м. Доля россиян, использующих для покупок в интернете мобильные устройства, выросла с 28% в 2012 году до 46% по итогам 2014 года. Основным инструментом совершения покупок мобильный телефон назвали 18% респондентов. На пользу интернет-ритейлерам пойдет развитие мобильных сайтов, отмечают в PwC: главной причиной отказа от шопинга на смартфоне 53% россиян называют "неудобство в использовании мобильных сайтов". В России этот показатель рекордно высок, в мире лишь 16% респондентов ответили так же.


По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в топ-10 наиболее популярных российских интернет-магазинов по итогам 2014 года входят Ozon, "Юлмарт", "М.Видео", Wildberries, "Связной", "Эльдорадо", "Ситилинк", DNS, Lamoda и Enter. В марте 2015 года, по данным TNS Russia, в топ наиболее популярных интернет-ресурсов в рунете входил только один онлайн-магазин — AliExpress (входит в китайский холдинг Alibaba). Он находился на десятом месте с ежемесячной аудиторией 18,9 млн человек. Россия занимает второе место в общей аудитории сайта, обеспечивая 9,9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.


Ситуация на рынке пока не позволяет в полной мере развивать интернет-продажи, указывает вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин. "Онлайн-торговля еще на 50% представлена компаниями, торгующими серым товаром, и пока ситуация такова, что разворачивать e-commerce на нездоровом рынке коммерчески бесперспективно, что и демонстрируют сейчас многие онлайн-продавцы, показывая отрицательные финансовые результаты, а некоторые и вовсе сворачивающие или продающие свой бизнес",— считает он. По словам господина Луканина, в "Евросети" доля интернет-продаж не превышает 5% от всего оборота.


В "Связном" доля онлайн-продаж в товарообороте по итогам 2014 года достигла 23%, или 22 млрд руб. В 2015 году она превысит 25%, ожидают в компании. Важный фактор роста — развитие омниканальных продаж, указывает представитель "Связного" Мария Заикина: то есть "возможности для клиента купить товар в любом канале — в магазине, в интернет-центре, через колл-центр, через мобильную версию сайта, и получить его также любым удобным способом — забрать в магазине самостоятельно, заказать доставку курьером".


В "М.Видео" доля онлайн-заказов составляет около 12%, целью является ее наращивание до 25%, рассказал представитель компании Антон Пантелеев. "Одним из драйверов выступает доступ с мобильных устройств. На конец 2014 года с них было около 25% всех заходов и более 12% онлайн-покупок. Показатели стали активно расти после запуска адаптивной версии сайта в сентябре, год назад они были почти вдвое ниже",— уточняет он. Более 55% онлайн-покупок у "М.Видео" приходится на устройства на базе iOS, около 40% — на Android. Средний чек у устройств на базе iOS составляет почти 15 тыс. руб., а у устройств на Android — 11 тыс. руб.


Мария Коломыченко

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета