Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 275 −0,0175
EUR 68,1 300 0,0100
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,10 −0,09
Золото 1175,67 0,03
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Охота на работника
Охота на работника

Охота на работника

Источник: rg.ru|
16:15 26 мая 2015
Пока рекрутмент в России отличается от мирового.
Охота на работника
Фото: depositphotos.com

Ситуация на рынке труда усложнилась: количество вакансий сократилось, число резюме, напротив, возросло. Но это позволяет рекрутерам выбирать лучших из лучших. И главными инструментами для поиска кадров в России являются job boards (работные сайты), на втором месте - рекомендации.

 

Такие результаты получены в исследования Hiring management survey 2015, которое провело международное рекрутинговое агентство Kelly Services. Оно показало, что работные сайты в мире используют более половины респондентов в качестве площадки для размещения вакансий (62%) и поиска подходящих резюме (35%). Однако доля российских специалистов, предпочитающих этот инструмент в качестве площадки для размещения вакансий и базы резюме, намного выше - 86 и 60% соответственно. Авторы исследования считают, что это связано с отставанием российского кадрового рынка от стран Европы и азиатско-тихоокеанского региона с точки зрения дифференциации инструментов поиска и привлечения персонала. Так, ключевой площадкой для размещения вакансий во всем мире рекрутеры считают не job board, а корпоративный сайт компании (46%).

 

Специалисты других стран предпочитают развивать именно его, так как он помогает привлекать наиболее лояльных и мотивированных работников.

 

Ключевыми площадками для продвижения HR-бренда в России являются корпоративный сайт компании (55%), рекомендации (42%), а также официальные группы в соцсетях (42%). В мире и здесь картина иная - чаще отдают предпочтение социальным медиа (47%) и корпоративному сайту (44%), чем рекомендациям (30%).

 

Ключевыми площадками для продвижения HR-бренда в России являются корпоративный сайт компании (55%), рекомендации (42%), а также официальные группы в соцсетях (42%). В мире и здесь картина иная - чаще отдают предпочтение социальным медиа (47%) и корпоративному сайту (44%), чем рекомендациям (30%). Среди респондентов во всем мире распространено мнение, что продвижение HR-бренда в социальных медиа и на сайте работодателя помогает формировать аудиторию работников, которые заинтересованы в работе именно в этой компании.

 

Наиболее эффективной социальной сетью для поиска и привлечения работников рекрутеры России (51%) и мира (53%) считают LinkedIn. Другая популярная в мире сеть Facebook в России уступает место локальной сети "ВКонтакте". Причем Facebook чаще используется для поиска и привлечения работников, а "ВКонтакте" - для сбора информации о них. Интересно, что Facebook все чаще используют и для деловых целей. Это общемировой тренд, когда люди часто общаются в социальных сетях по работе за пределами рабочего времени, а в рабочее время - на личные темы. Многие уже не считают подобное вопиющим нарушением дисциплины.

 

- Многие аналитики рынка труда в развитых странах полагают, что работные сайты постепенно уступают первенство сайтам, объединяющим сразу несколько поисковых ресурсов, - социальным сетям и так называемым агрегаторам, - говорит заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом кадрового агентства "Анкор" Татьяна Баскина. - Корпоративные сайты тоже становятся своего рода агрегаторами: содержат ссылки на отдельные карьерные порталы компаний, странички компании в социальных сетях и другие ресурсы привлечения кандидатов.

 

Самые технологически продвинутые компании адаптируют корпоративные сайты под мобильные устройства - во всем мире растет количество кандидатов, ищущих работу не со стационарного компьютера, а с мобильного телефона или планшета. В развивающихся странах корпоративные сайты еще не достигли такой стадии, и не факт, что это произойдет. Ведь аналитики предсказывают, что социальные сети и карьерные порталы, в свою очередь, уступят первенство новым ресурсам на основе технологий big data (больших баз данных). Эти технологии уже с успехом используются как работными сайтами, так и соцсетями, и карьерными порталами. Необходимо учитывать также отраслевую и региональную специфику: каких-то специалистов лучше искать в соцсетях, других - на специализированных интернет-форумах, а кого-то - только методом прямого поиска.

 

Опрошенные специалисты единодушны в том, что в процессе поиска и подбора персонала люди важнее процессов и технологий. Такие факторы, как обратная связь от кандидатов, рекомендации и развитая корпоративная социальная сеть, часто оказываются эффективнее новых технологий, систем отслеживания отклика на вакансию или доступа к базам данных. Однако российские рекрутеры в большей степени полагаются на HR-брендинг (69%) и рекомендации (68%) и в меньшей степени уделяют внимание обратной связи с кандидатом (17%). В других странах рекрутеры считают, что именно она оказывает наибольшее влияние на процесс поиска и подбора работников.

 

- Интересно, что в нашей стране специалисты по подбору уделяют мало внимания обратной связи от кандидатов по сравнению с другими странами, - комментирует эти данные генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова. - Ведь именно своевременная обратная связь имеет для кандидатов решающее значение в процессе трудоустройства. Возможно, наша культура рекрутмента еще не прошла весь путь развития. Нам самим, как агентству, иногда довольно сложно получить обратную связь по кандидатам от наших клиентов.



Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от rg.ru