Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Кризис — это время только случайных возможностей
Кризис — это время только случайных возможностей

Кризис — это время только случайных возможностей

Источник: ЖЖ|
15:28 31 мая 2015
Во время кризиса тиражируется мнение, что, мол, сейчас то самое время возможностей.
Кризис — это время только случайных возможностей
По оценкам Института экономической политики им. Егора Гайдара, ВВП России в 2015 году может снизиться на 6,8%.
Фото: CircaSassy, 2012

Во время кризиса тиражируется мнение, что, мол, сейчас то самое время возможностей. Конечно, у бизнеса появляется шанс изменить свою позицию за счёт перераспределения потребительских потребностей. Но получится это далеко не у всех.

 

От этой фразы у любого здравомыслящего человека подкатывает приступ тошноты. Это какая-то «бизнес—киселевщина» на уровне «ядерного пепла», «загнивающего запада» прочего политического бреда, льющегося с экранов. Отличие в том, что этот бред деполитизирован и льется со сцены, забивая лапшой уши слушателей бизнес—тренингов, семинаров и конференций практически по всему.

 

Логика очень простая. В кризис происходит изменение потребления. Да. Поэтому у бизнеса появляется шанс в результате перераспределения потребительских предпочтений изменить свою позицию. Да. И именно сейчас надо стараться этот шанс не упустить. Да. Всё верно — кроме одного. Льющие мед и сыплящие на ушу лапшу спикеры забывают про одну маленькую деталь. Кризис — это возможность для тех, кто к нему готов. А если вы судорожно или планомерно ищите пути выхода из той задницы, в которую попали — вы в полном пролёте. Почему?

 

Всё так же логично и просто. Для того, чтобы воспользоваться возможностями — надо иметь ресурсы. Для того, чтобы их «иметь», их надо копить. Когда? Конечно же, еще до кризиса. Но такую мысль не продать. А вот мысль что именно сейчас, когда всё падает или стагнирует, надо активизировать свои, например, продажи, и во чтобы это ни стало продавать больше — мысль очень кассовая. Забейте на всё, работайте с ценами. Забейте на всё, работайте с продажами. ОК. Но здесь есть один нюанс, про который я писал в предыдущем посте, побившим все рекорды цитирования, но получившим лестные оценки «ересь» и «бред» от продажников-традиционалистов, использующих маркетинговые модели 30-летней давности. Ресурсы, которые мы получим сейчас не подготовившись ранее — получаются одним лишь способом. Путем использования, повторюсь, любой возможности продать больше и прямо сейчас.

 

К сожалению, т.к. 9 из 10 человек не думают дальше, чем на один шаг вперед, эта модель и двигается активно. Но что потом? Продав максимум клиенту, который желает в кризис сократить свои расходы — что вы получите потом? Какими вы будете выглядеть в глазах клиентов?

 

Я могу сказать какими. «Активные продажи», когда на встрече по любому поводу компания пытается предложить всё, что у неё есть, как ни что иное позволяют успешно сформировать образ беспринцыпной, жаждущей денег, навязчивой компании. Даже при лояльном отношении к вам со стороны старых клиентов. Вы бы стали иметь дело с таким контрагентом? Наверняка нет. И они не станут. Но вдумайтесь — именно это вам предлагают сейчас те, кто стремится помочь преодолеть этот кризис. Они ведь тоже преодолевают свою — судорожно ищут то, что у них купят слушатели. А 9 из 10 слушателей купит быстродействующее обезболивающее вместо курса лечения.

 

Скажите, какой смысл выживать в кризис только ради того, чтобы умереть сразу после него? Об этом умалчивает история бизнеса, но сколько компаний ушли с рынка вовсе не в течение кризиса, а сразу после стабилизации экономики и по прошествии периода стагнации... Почему это происходило? Да только лишь потому, что они меняли своих клиентов и репутацию на возможность заработать здесь и сейчас, на возможность удержаться наплаву любыми способами...

 

Да, кризис — это время возможностей. Но эта фраза нуждается в дополнении. Кризис — это время случайных возможностей для тех, кто к нему оказался готов. Почему случайно? Потому как вряд ли есть компании, которые ждут кризиса намеренно. Есть просто те, кто не забывает про его вероятность. И пользуется теми преимуществами, которые дает бизнес-модель в эти непростые времена. А это не сложно: необходим отличный продукт с понятной ценностью и органический рост, про который чаще всего забывают. Но это история не для сцены, не для «маркетинговых спектаклей», а для жизни.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ