Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Как правильно платить штрафы и экономить общаясь с ГИБДД
Как правильно платить штрафы и экономить общаясь с ГИБДД

Как правильно платить штрафы и экономить общаясь с ГИБДД

Источник: Рамблер/финансы|
17:55 5 июня 2015
Несмотря на все кризисы, число автомобилистов и автомобилей растет на глазах. Но как правило, ПДД они знают, а вот Кодекс об административных нарушениях - не всегда. И мало кто четко и ясно представляет, какие наказания предусмотрены за отдельные нарушения, что выписывает инспектор. Заблуждения нынче могут стоить весьма дорого, а автолюбитель становится легкой жертвой любителей «автодоения». Как не платить лишнего инспекторам?
Как правильно платить штрафы и экономить общаясь с ГИБДД

Несмотря на все кризисы, количество автомобилистов и автомобилей в нашей стране растет с каждым годом. Автошколы ежедневно выпускают внушительные порции будущих водителей. Как правило, ПДД они знают, а вот КоАП — далеко не всегда. Поэтому мало кто из них (и из более опытных водителей) всегда четко и ясно представляет себе, какие наказания предусмотрены за те или иные нарушения. В то же время заблуждения в этой области могут стоить весьма дорого: не будучи уверенным в своей правоте, автолюбитель становится легкой жертвой любителей «автодоения».

 

Для примера возьмем такой печально известный знак, как «кирпич», т. е. знак 3.1 «Въезд запрещен». Из десяти опрошенных автолюбителей подавляющее большинство было уверено, что за проезд под «кирпич» лишают прав. Порой это соответствует истине, но далеко не всегда. Знак 3.1 «Въезд запрещен» запрещает въезд всех транспортных средств в определенном направлении. В то же время лишение прав будет законным в том случае, если водитель въедет «под кирпич» на дорогу с односторонним движением. Да и в этом случае есть альтернатива. Часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ устанавливает за такое нарушение санкцию в виде штрафа в 5000 руб. или лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение следует лишение прав на год или опять-таки штраф в 5000 руб., если нарушение зафиксировала камера (ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ).

 

Но проезд под «кирпич» во двор или, скажем, на автозаправку — это не более чем предупреждение или штраф в 500 руб., поскольку в данном случае имеет место несоблюдение требований дорожных знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

 

В некоторых случаях за проезд под «кирпич» возможно только одно наказание: штраф. Данная санкция применяется, если водитель грузовика проедет под «кирпич», который воспрещает движение грузовых автомобилей (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 5000 руб., в других регионах — 500 руб. (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).

 

Вопреки распространенному мнению, далеко не всегда пересечение сплошной делает пешеходом (по крайней мере, так должно быть). Действительно, сам по себе выезд на полосу встречного движения, на трамвайные пути встречного направления или, скажем, объезд по «встречке» стоящего на остановке общественного транспорта влечет за собой штраф в 5000 руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев или (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

 

В то же время не является выездом на встречку поворот или разворот через сплошную. Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ предусматривает за это правонарушение штраф в размере от 1000 до 1500 руб.

 

Такие же штрафы установлены за объезд препятствия по встречной полосе или по трамвайным путям встречного направления (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ), например, если на полосе имеется глубокая яма, стоит неисправный автомобиль, лежит упавшее дерево и т. п., то есть нет объективной возможности продолжать движение по своей полосе.

 

Теперь о том, что справа обгон запрещен. Это в самом деле так, но не всегда. Раньше, согласно старой редакции ПДД (до 20.11.11), обгоном считалось опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Было четко указано, что обгонять безрельсовое транспортное средство можно было только с левой стороны (п. 11.2).

 

В настоящее время под обгоном понимается опережение, связанное с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на свою полосу или сторону проезжей части (п. 1.2 ПДД в ред. постановления Правительства РФ от 10.05.10 № 316). Так что обогнать справа невозможно физически, мы не в Великобритании.

 

Когда автомобиль обходит попутный автомобиль без выезда на полосу встречного движения, то это не обгон, а опережение. Опережать можно и справа, и слева, но по соседней полосе, не по обочине.

 

Следующее, весьма дорогое заблуждение: через прерывистую линию обгонять можно всегда. Можно, но не всегда. Если именно в вашем случае дорожная разметка противоречит установленным знакам, и поблизости стоит патруль (или установлена работающая видеокамера), то вы об этом очень скоро узнаете. Знаки имеют приоритет (последний абзац раздела 1 приложения 2 к ПДД).

 

Таким образом, перед вами прерывистая разметка, но при этом стоит временный или постоянный знак, запрещающий обгон, то обгон может вылиться в лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (если нарушение совершено впервые, ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ) или в штраф в 5000 руб..

 

Судебная практика показывает, что суды не прислушиваются к доводам о том, что:

 

• знака не было видно, потому что водитель обязан быть максимально внимательным;
• обгон начат в разрешенном месте, а закончен в запрещенном. Обгон должен быть и начат, и завершен там, где разрешено.

 

Ну, и наконец, любимый вопрос многих автолюбителей, особенно из Подмосковья: снятие номеров за тонировку не по ГОСТу. Во-первых, поскольку изготовить дубликат автомобильного номера можно за десять минут в массе специализированных организаций, само снятие номеров стало бессмыслицей. Во-вторых, Федеральным законом от 14.10.14 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», эта мера вообще отменена. В-третьих, за чрезмерную тонировку лобового или боковых стекол предусмотрено наказание в виде штраф в 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Кстати, «снятие номеров» было предусмотрено частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ не только за неправильную тонировку, но и за отсутствие страховки.

 

В настоящее время дела обстоят так. При управлении автомобилем:

 

• в период, не предусмотренный в страховке;
• лицом, не указанным в страховке


штраф составляет 500 руб. (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).

 

Неисполнение владельцем транспортного средства обязанности застраховать гражданскую ответственность, а равно управление незастрахованным транспортным средством влечет за собой наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости