Курсы валют
USD 59,6521 −0,2745
EUR 69,9958 −0,3760
USD 59, 1950 −0,1825
EUR 69, 6150 −0,2900
USD 59, 1846 −0,3233
EUR 69, 5866 −0,0379
USD 59,4100 59,4700
EUR 69,8100 69,8900
покупка продажа
59,4100 59,4700
69,8100 69,8900
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,38 0,06
Золото 1288,59 0,06
ММВБ 1942,05 −0,04
Главная Новости ОАО РЖД не нравятся цены на дизтопливо
РЖД хочет отменить для себя акцизы на дизтопливо

РЖД хочет отменить для себя акцизы на дизтопливо

Источник: Ъ-Газета |

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД планирует поднять вопрос об освобождении компании от акцизов на дизельное топливо, это позволит ей сэкономить около 14 млрд руб. в год. Похожая идея уже обсуждалась в 2014 году, но тогда предлагалось направить уплаченные акцизы на развитие железных дорог. По данным "Ъ", в этом году ОАО РЖД решило действовать через железнодорожных операторов, убедив их в том, что отмена акциза сдержит рост тарифов и отток грузов на автотранспорт.

 

В распоряжении "Ъ" оказался протокол майской встречи руководства ОАО РЖД с железнодорожными операторами по ситуации на транспортном рынке. Одним из пунктов документа было предложение внести изменение в Налоговый кодекс РФ, освобождающее монополию от уплаты акцизов на дизельное топливо. В 2014 году монополия израсходовала 4,1 млн тонн дизтоплива (в 2013 году — 2,8 млн тонн), ставка акциза составляет 3,45 тыс. руб. за тонну, то есть экономия компании по этой статье могла бы составить около 14 млрд руб. (инвестпрограмма на 2015 год — 393,8 млрд руб.). В ОАО РЖД от комментариев отказались.

 

Сходня идея обсуждалась и в 2014 году, но тогда предлагалась иная схема поддержки монополии: уплаченные акцизы на нефтепродукты должны были направляться на развитие железных дорог, а не в дорожный фонд, как обычно. Механизм закрепили и в одобренном правительством плане мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО РЖД в 2014-2015 годах, но в итоге он так и не был реализован.

 

Источник "Ъ", близкий к монополии, пояснил, что позиция госкомпании по этому вопросу принципиально не изменилась. "ОАО РЖД надеется сдержать отток грузов на автотранспорт",— замечает он. В стоимость автоперевозки, по его словам, через налоги и акцизы включено не более 40% от реальных расходов на содержание автодорог, остальное покрывает бюджет. Но в плату за доставку грузов по железной дороге закладывается 100% затрат на инфраструктуру, в том числе и акцизные платежи, отмечает собеседник "Ъ". Впрочем, заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин еще в феврале говорил, что расчеты железнодорожников ошибочны, поскольку автомобилисты тоже платят за инфраструктуру. По его словам, сейчас в стоимости проданного литра бензина более 30% — акциз, зачисляемый в дорожный фонд.

 

Источник "Ъ" среди операторов поясняет, что тема акцизов на майской встрече подробно не обсуждалась, но была затронута с тем, чтобы участники рынка поддержали предложение госкомпании в правительстве. Он добавил, что операторы готовы это сделать, если эта мера позволит сдержать рост железнодорожных тарифов. Но, по оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в железнодорожном тарифе на акциз приходится чуть более 1%, и принципиальных изменений операторы и грузоотправители не почувствуют, в отличие от монополии, которая пытается всеми способами сбалансировать бюджет на 2016 год. Но, по его словам, более разумно было бы целевое направление уплаченного ОАО РЖД акциза на капремонт путей.

 

Вчера в Минэкономики заявили, что предложение об отмене акцизных платежей для ОАО РЖД к ним не поступало. В Минфине и Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. Собеседник "Ъ" на рынке говорит, что идея еще не обсуждалась с министерствами.

 

Юлия Галлямова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета