Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 025 −0,0675
EUR 61,9 000 −0,0275
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,0000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,0000
61,8500 61,3700
03.04 — 10.04
57,2400
62,2800
BRENT 50,82 0,10
Золото 1253,42 −0,01
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости ОАО РЖД не нравятся цены на дизтопливо
РЖД хочет отменить для себя акцизы на дизтопливо

РЖД хочет отменить для себя акцизы на дизтопливо

Источник: Ъ-Газета |

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД планирует поднять вопрос об освобождении компании от акцизов на дизельное топливо, это позволит ей сэкономить около 14 млрд руб. в год. Похожая идея уже обсуждалась в 2014 году, но тогда предлагалось направить уплаченные акцизы на развитие железных дорог. По данным "Ъ", в этом году ОАО РЖД решило действовать через железнодорожных операторов, убедив их в том, что отмена акциза сдержит рост тарифов и отток грузов на автотранспорт.

 

В распоряжении "Ъ" оказался протокол майской встречи руководства ОАО РЖД с железнодорожными операторами по ситуации на транспортном рынке. Одним из пунктов документа было предложение внести изменение в Налоговый кодекс РФ, освобождающее монополию от уплаты акцизов на дизельное топливо. В 2014 году монополия израсходовала 4,1 млн тонн дизтоплива (в 2013 году — 2,8 млн тонн), ставка акциза составляет 3,45 тыс. руб. за тонну, то есть экономия компании по этой статье могла бы составить около 14 млрд руб. (инвестпрограмма на 2015 год — 393,8 млрд руб.). В ОАО РЖД от комментариев отказались.

 

Сходня идея обсуждалась и в 2014 году, но тогда предлагалась иная схема поддержки монополии: уплаченные акцизы на нефтепродукты должны были направляться на развитие железных дорог, а не в дорожный фонд, как обычно. Механизм закрепили и в одобренном правительством плане мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО РЖД в 2014-2015 годах, но в итоге он так и не был реализован.

 

Источник "Ъ", близкий к монополии, пояснил, что позиция госкомпании по этому вопросу принципиально не изменилась. "ОАО РЖД надеется сдержать отток грузов на автотранспорт",— замечает он. В стоимость автоперевозки, по его словам, через налоги и акцизы включено не более 40% от реальных расходов на содержание автодорог, остальное покрывает бюджет. Но в плату за доставку грузов по железной дороге закладывается 100% затрат на инфраструктуру, в том числе и акцизные платежи, отмечает собеседник "Ъ". Впрочем, заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин еще в феврале говорил, что расчеты железнодорожников ошибочны, поскольку автомобилисты тоже платят за инфраструктуру. По его словам, сейчас в стоимости проданного литра бензина более 30% — акциз, зачисляемый в дорожный фонд.

 

Источник "Ъ" среди операторов поясняет, что тема акцизов на майской встрече подробно не обсуждалась, но была затронута с тем, чтобы участники рынка поддержали предложение госкомпании в правительстве. Он добавил, что операторы готовы это сделать, если эта мера позволит сдержать рост железнодорожных тарифов. Но, по оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в железнодорожном тарифе на акциз приходится чуть более 1%, и принципиальных изменений операторы и грузоотправители не почувствуют, в отличие от монополии, которая пытается всеми способами сбалансировать бюджет на 2016 год. Но, по его словам, более разумно было бы целевое направление уплаченного ОАО РЖД акциза на капремонт путей.

 

Вчера в Минэкономики заявили, что предложение об отмене акцизных платежей для ОАО РЖД к ним не поступало. В Минфине и Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. Собеседник "Ъ" на рынке говорит, что идея еще не обсуждалась с министерствами.

 

Юлия Галлямова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета