Курсы валют
USD 58,9325 −0,1498
EUR 68,6623 0,6586
USD 59,3 600 0,0600
EUR 69,2 200 0,0100
USD 59, 2846 0,1196
EUR 6 9,1581 0,2032
USD 59,2100 59,1000
EUR 69,1100 68,7500
покупка продажа
59,2100 59,1000
69,1100 68,7500
24.07 — 31.07
60,0000
68,4600
BRENT 48,06 0,17
Золото 1254,56 −0,03
ММВБ 1925,13 0,17
Главная Новости Владимир Якунин: нельзя допустить необратимости ошибочных решений
Якунин усомнился, что застанет запуск ВСМ «Москва-Казань»

Якунин усомнился, что застанет запуск ВСМ «Москва-Казань»

Источник: Интерфакс |

Любые реформы не застрахованы от ошибок, хотя бы потому, что никто заранее не может предсказать, к чему в итоге приведут преобразования, считает президент РЖД Владимир Якунин. Российская железнодорожная отрасль здесь не исключение, и издержки этого процесса так или иначе ощущают на себе все участники рынка. Между тем, топ-менеджер уверен, что "нельзя допустить необратимости ошибочных решений". Взгляд на полтора десятилетия реформ в этой сфере Якунин представил в интервью "Интерфаксу".

 

- В этом году в России должна закончиться реформа железнодорожного транспорта. Точнее, сначала она должна была закончиться в 2010 г., но потом ее продлили до 2015 г. Как вы считаете, какой главный итог этой реформы, и вообще удалась она или надо что-то переделывать?

 

- Неправильно понимать, что реформы в этой отрасли - это когда состояние "А" переходит в состояние "Б" и на этом все заканчивается. Изменяется технология, изменяется адресация, возникают новые рынки сбыта, возникают и развиваются участники рынка грузовых перевозок. Поэтому процесс совершенствования железнодорожной отрасли будет продолжаться последовательно, точно так же, как процесс развития экономики в целом. Приведу пример немецких железных дорог, на которых реформирование железнодорожного транспорта началось ровно после окончания Второй Мировой войны. Судя по тому, что сегодня происходит в Евросоюзе, реформы железнодорожного транспорта продолжаются и по сию пору.

 

Нам необходимо было реализовать ту модель грузовых перевозок, которую правительство приняло за основу. В целом эта модель реализована. Есть перевозчик, есть операторы, есть реформа внутри самих РЖД. Мы выделили вертикали, у нас создан раздельный финансовый учет, по видам деятельности созданы соответствующие структуры. Налажена система корпоративного управления, создан совет директоров, созданы необходимые комитеты, созданы те документы, по которым это корпоративное управление осуществляется. Выработаны критерии оценки эффективности работы менеджмента. Это все - результат реформы, которая была затеяна еще в 2001 г.

 

Итоги должен подводить "владелец процесса". Не наше право оценивать, что и как сделано. Это должно делать общество и государство. Но если исходить из тех оценок, которые звучали на заседаниях правительства, на рассмотрениях у президента страны, то можно сделать несколько очевидных выводов. Реформа осуществлена, осуществлен переход от министерской формы управления железнодорожным транспортом к форме рыночной системы работы, форме государственно-частного партнерства. Мне кажется, что в железнодорожном транспорте это наиболее очевидно реализовано. Общество в результате получило систему, в которой сочетаются методы государственного управления и методы рыночного хозяйственного управления.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Новости
Еще от Интерфакс