Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,3500
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Рулевые игры

Рулевые игры

Источник: Банки.ру|
08:13 10 июня 2015
С 1 августа в России официально начнет работу Бюро страховых историй — аналог бюро кредитных историй.
Рулевые игры
Фото: Fotolia/Osterland

С 1 августа в России официально начнет работу Бюро страховых историй — аналог бюро кредитных историй. Единая база данных будет включать в себя все сведения о страхователях. При положительной страховой истории автомобилисты смогут рассчитывать на существенную скидку по каско. Банки.ру выяснил, как это будет работать.

С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков, который выступает оператором Бюро страховых историй (БСИ), начинает запуск единой базы данных. Бюро страховых историй будет формировать истории не только по ОСАГО, но и по добровольным видам страхования – каско и ДСАГО. Об этом Банки.ру рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Теперь по добровольным видам автострахования (каско, ДСАГО) тоже будет формироваться страховая история человека. Поэтому мы призываем хороших водителей беречь свою историю», — говорит он. По словам Уфимцева, в рамках подготовки запуска БСИ активно ведется процесс заключения договоров со страховщиками. Более того, 45 страховых компаний уже тестируют Бюро страховых историй.

Единая база данных страхователей позволит отслеживать историю владельцев полисов каско и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также аварийность автотранспорта по заключенным договорам, что будет влиять на размер уплачиваемой страховой премии. Таким образом, страховые компании смогут более точно анализировать клиентов по моторным видам страхования.

Однако в первые месяцы после запуска БСИ проект будет работать скорее для самих страховых компаний, нежели для их клиентов. Как уточняет Уфимцев, с 1 августа страховщики начнут загружать информацию о своих клиентах в единую базу данных, и этот процесс займет довольно длительное время. «Думаю, что в течение года первые запросы в Бюро страховых историй будут малоинформативные, потому что единая база данных пока будет только наполняться. Через год система станет достаточно полной, что позволит страхователю получать правильную и понятную страховую историю», — объясняет Уфимцев. По его словам, в интересах автомобилистов БСИ фактически начнет функционировать с 2016 года.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов указывает на высокую вероятность того, что часть страховых компаний не уложится в оставшееся до 1 августа время и не подключится к единой базе данных. «Особенно те страховщики, которые не являются членами РСА, не смогут выдержать такие сжатые сроки ввиду несовершенства IT-систем», — полагает эксперт.

«Создание единой базы, аккумулирующей информацию по ОСАГО, каско и ДСАГО, может стать действенным инструментом в борьбе с мошенничеством, дать возможность проверить историю клиента и автомобиля, а также противодействовать случаям, когда клиент с повышающим коэффициентом уходит из одной страховой компании в другую, где не имеют данных о его «аварийной истории», — говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Мы крайне заинтересованы в запуске бюро. Актуальность работы системы в том, чтобы оградить рынок от недобросовестных и нежелательных страхователей», — полагает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Как поясняет эксперт, БСИ будет содержать информацию о заключенных договорах страхования, урегулированных страховых случаях, а также судебных исках, если они были. «Страховая компания по запросу в БСИ сможет получать информацию о страховой истории клиента. Каждый страховщик будет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на основании этой истории. Разумеется, для страховщика это отличная возможность предоставить клиенту справедливый тариф и выгодное предложение», — считает Григорьев, подчеркивая, что вместе с тем наличие страховой истории по каждому клиенту позволит страховщикам пресечь действия недобросовестного страхователя до момента заключения договора.

«В среднем безубыточный клиент по каско в первом квартале 2015 года мог рассчитывать на скидку в 23%», — уточняет начальник актуарно-методологического управления ОСАО «РЕСО-Гарантия» Максим Шашлов.

Виталий Княгиничев из «Ингосстраха» полагает, что проект единой базы данных по страхователям очень интересен страховым компаниям. Однако, чтобы система действительно работала, данные о своих клиентах важно передавать всем страховщикам без исключения. В противном случае эффект от действия Бюро страховых историй будет незначительным. «Реализация проекта также требует серьезных затрат, которые, по некоторым оценкам, могут достигать полумиллиарда рублей», — констатирует Княгиничев.

«Наконец у страховых компаний появляется официальный законный источник информации, который наполняется первоисточниками, а черные списки и личные договоренности между службами безопасности страховщиков об обмене данными выходят из тени. При этом, как с любым инструментом, важно не только его наличие, но и правильность использования», — считает генеральный директор Объединенного кредитного бюро Даниэль Зеленский.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Банки.ру