Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование Минфин предлагает создать в РФ госперестраховщика за счет имущественного взноса ЦБ в капитал
Минфин предлагает создать в РФ госперестраховщика за счет имущественного взноса ЦБ в капитал

Минфин предлагает создать в РФ госперестраховщика за счет имущественного взноса ЦБ в капитал

Источник: Финмаркет|
14:18 12 июня 2015
Минфин РФ подготовил и направил в правительство доклад по вопросу о создании в РФ государственного перестраховщика, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник на страховом рынке, знакомый с документом.
Минфин предлагает создать в РФ госперестраховщика за счет имущественного взноса ЦБ в капитал
Фото: depositphotos.com

Минфин РФ подготовил и направил в правительство доклад по вопросу о создании в РФ государственного перестраховщика, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник на страховом рынке, знакомый с документом.

 

В нем нашли отражения разногласия госведомств относительно способов реализации идеи, с которой по существу уже никто не спорит. В числе основных спорных моментов - каким должен быть источник финансирования для создания новой госкомпании.

 

"Минфин РФ подготовил и направил в правительство доклад по вопросу о создании в РФ государственного перестраховщика", - сообщил

 

Собеседник агентства напомнил, что "поручение правительству представить позицию по этому вопросу дал президент РФ Владимир Путин, сроки исполнения поручения истекают 20 июня этого года".

 

"О необходимости создания дополнительного механизма перестрахования санкционных рисков с поддержкой государства в принципе никто уже не спорит. Нет единой позиции относительно формата деятельности нового этого института и того, на какой базе его создавать. Главный пункт разногласий - относительно источника финансирования при создании госперестраховщика", - сказал он.

 

В докладе Минфина РФ, в частности говорится: "В качестве возможного источника формирования капитала государственной перестраховочной организации целесообразно рассматривать имущественный взнос Банка России".

 

Примером такого решения Минфин считает перечисление Агентству по страхованию вкладов (АСВ) 60 млрд рублей в качестве имущественного взноса.

 

В документе приводятся расчеты Банка России, переданные Минфину РФ. Согласно этим расчетам, будущему госперестраховщику потребуется уставный капитал в размере 71 млрд рублей, и 25-50% этой сумы может быть представлено в виде прямых инвестиций.

 

Банк России, приводя такие расчеты, предполагал, что первоначальный взнос может финансироваться из средств федерального бюджета. Остальное - за счет использования госгарантий. При этом размер госгарантий может снижаться за счет капитализации прибыли создаваемого перестраховщика, полагали в ЦБ РФ.

 

Минфин против новых расходов бюджета

 

Однако Минфин не поддержал предложения мегарегулятора по финансированию госперестраховщика. В его докладе отмечается, что вариант финансирования расходов на формирование капитала и резервов новой компании из средств федерального бюджета невозможно, поскольку расходы на эти цели федеральным бюджетом не предусмотрены.

 

По вопросу предоставления госгарантий Минфин отметил следующее: "государственная гарантия не является имуществом, а представляет безусловное обязательство", предоставление же "зонтичной" госгарантии по будущим обязательствам с неопределенными параметрами также невозможно.

 

В случае необходимости в качестве одного из механизмов фондирования деятельности госперестраховщика, полагают в Минфине, могут использоваться субординированные кредиты. Это предложение содержится в докладе ведомства.

 

С последним согласны и представители Минэкономразвития. В свою очередь экспертам страхового рынка субординированные кредиты представляются "тяжелым" инструментом, создающим дополнительную финансовую нагрузку на компании. Такие кредиты на страховом рынке РФ практически не используются.

 

Собеседник агентства "Интерфакс-АФИ", знакомый с позицией Минэкономразвития, направленной в Минфин РФ, заявил, что ведомство считает важным сначала определиться с целями и задачами госперестраховщика, от этого будет зависеть модель создания института.

 

Однако на деле все может определяться объемом его финансирования: создание компании "с нуля" при прочих равных задачах потребует более значительных затрат на формирование капитала и страховых резервов, чем расширение действующего финансового института, которому будет поручено исполнение нового проекта. В обсуждениях в качестве таких институтов упоминались Внешэкономбанк (MOEX: VEBM) и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

 

"Разногласия ведомств сохраняются. И это означает, что обсуждение темы продолжится на площадке правительства", - отметил источник на страховом рынке. Он высказал предположение, что найденное в итоге решение по созданию госперестраховщика, возможно, потребуется проводить специальным законом.

 

Около 98% объема рисков в перестраховании в 2014 году передано нерезидентам

 

Как сообщалось ранее, в обоснование своей позиции Банк России отметил в письме в Минфин РФ, что введение санкций в отношении России со стороны ряда стран приводит к случаям исключения ряда объектов из перестраховочного покрытия западными перестраховщиками, а также к включению санкционных оговорок в тексты договоров перестрахования, в соответствии с которыми перестраховщик может отказать в выплате или заморозить выплаты по договору.

 

По предварительной оценке Центробанка, на первом этапе в создаваемую госкомпанию будет передано 14% премии, уходящей сейчас международным перестраховщикам (14,8 млрд рублей), а прогнозный финрезультат - 10,45 млрд рублей - пойдет в капитал российской компании.

 

В докладе Минфина РФ приводится статистика опроса страховщиков, согласно которой в 2014 году было застраховано 1 тыс. 707 объектов, страховая сумма по которым составила 68,9 трлн рублей, в перестрахование была передана ответственность на сумму 59,5 трлн рублей. Из них перестраховщикам-нерезидентам - на 58,3 трлн рублей.

 

Страховой рынок РФ не хочет повторить белорусский опыт с госперестраховщиком

 

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс заявил агентству "Интерфакс-АФИ", что "с перестрахованием несанкционных рисков у российских компаний особых проблем не возникает".

 

Он уточнил, что "при подготовке доклада Минфином РФ учитывались позиции госведомств. Страховщики участвовали в ряде предварительных публичных обсуждениях косвенно".

 

В ходе обсуждения представители страховых компаний признали, что самостоятельно сформировать достаточные перестраховочные емкости по санкционным рискам на внутреннем рынке они не в состоянии. Тем не менее, создание "излишней сущности" представлялось им угрожающим. Так, представитель крупного страховщика опасается желания будущей госструктуры, к примеру, "перетянуть на себя всю пуловую деятельность страховщиков обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов" (ОПО).

 

Президент ВСС полагает, что такие опасения обоснованны. Решение важной для государства задачи не должно в перспективе оказаться средством "закрепощения" коммерческих страховщиков, сказал он. "Такое решение должно носить временный характер, действовать лишь на период санкций", - убежден И.Юргенс.

 

"Пример государственного перестраховщика мы имеем в Белоруссии. Там все начиналось с обязательной передачи этой структуре 10% всех коммерческих рисков, подлежащих перестрахованию. (О введении обязательной цессии, передачи примерно такой же доли рисков для российских страховщиков идет речь и сегодня в РФ при обсуждении создания госперестраховщика). Так вот, для страховщиков Белоруссии развитие отношений с госперестраховщиком привело к тому, что эта доля приближается к 100%. Это неудивительно: когда государство потратило бюджетные деньги на создание какого-то института, он хочет показать рентабельность, а не убытки. Он начинает поиски возможностей для поддержания бизнеса, пополнения капитала, организации денежных потоков. Важно с самого начала строить модель, позволяющую ограничить подобные риски. Об этом мы информировали Банк России", - сказал И.Юргенс.

 

Он добавил, что дополнительная перестраховочная защита не должна нанести ущерб бизнесу рыночных страховщиков.

 

И.Юргенс считает спорной идею дорогостоящего формирования новой перестраховочной госкомпании, бренд которой никому не известен, а задачи - четко не определены.

 

"Государственные гарантии в сфере перестрахования на определенных условиях могут даваться либо прямому страховщику, предоставляющему защиту по санкционным рискам, либо самому производителю. Такие гарантии могли бы реализоваться через ВЭБ или ЭКСАР. Такая модель имеет точечную настройку, ориентирована на решение конкретных задач", - полагает И.Юргенс.

 

Минфин РФ, проводя ревизию дополнительных возможностей внутреннего рынка в области перестрахования, не забыл о национальных компаниях. Дверь остается открытой. "Полагаем возможным рассмотреть вопрос об образовании перестраховочных пулов с участием российских и зарубежных перестраховочных организаций для перестрахования особо крупных рисков", - изложил агентству позицию ведомства источник на страховом рынке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Финмаркет