Курсы валют
USD 62,9006 0,4654
EUR 73,1345 −0,1082
USD 63, 0600 −0,0425
EUR 73,4 450 −0,0525
USD 63, 0236 −0,0813
EUR 73,4 330 −0,0472
USD 63,0000 62,8000
EUR 73,4100 73,2500
покупка продажа
63,0000 62,8000
73,4100 73,2500
16.07 — 23.07
63,1000
74,9600
BRENT 72,26 0,07
Золото 1223,70 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»
В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»

В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»

Источник: Ведомости |

Канадско-американский гуру предпринимательства Элон Маск недавно сделал примечательное заявление: «По возможности избегайте нанимать выпускников MBA-школ. На MBA-программах людей не учат создавать компании. Мы нанимаем сотрудников несмотря на то, что у них есть диплом MBA, а не благодаря ему».

 

Маск считает, что выпускники бизнес-школ не очень-то креативны и плохо адаптируются к быстро меняющемуся современному рынку. По сути, он выразил недовольство бизнес-школами, которое зрело с 2008 г. В кризис в адрес топовых школ MBA стали раздаваться обвинения, что именно их выпускники-финансисты довели экономику до коллапса, что выпускники MBA принимают решения лишь на основе финансов и доходности, не видят при этом потребителя и не умеют создавать инновационные продукты под конкретные потребности рынка. Школы МВА стали терять популярность. По данным GMAC, наборы в 748 бизнес-школах в 314 университетах по всему миру падали с 2008 по 2013 г., а в 2014 г. только у 65% двухлетних программ MBA возобновился рост количества абитуриентов. В России, по оценкам Begin Group, только за один посткризисный 2009 год количество слушателей MBA сократилось вдвое. С тех пор существенного увеличения количества студентов не произошло, отмечают эксперты.

 

Простые советы

 

На фоне кризиса MBA-образования интернет полнится объявлениями о курсах анти-MBA самого разного содержания – от изучения основ тайм-менеджмента до руководства по открытию своего бизнеса. Большинство прямого отношения к MBA не имеют, но броское название «анти-MBA» придает им веса в глазах потребителей и делает хорошую рекламу, признаются сами основатели курсов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости