Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,8100 57,1000
EUR 62,0100 62,3000
покупка продажа
56,8100 57,1000
62,0100 62,3000
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,73 0,19
Золото 1267,78 −0,04
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Аналитика В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»
В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»

В мире и в России в моду входит образование «анти-МВА»

Источник: Ведомости |

Канадско-американский гуру предпринимательства Элон Маск недавно сделал примечательное заявление: «По возможности избегайте нанимать выпускников MBA-школ. На MBA-программах людей не учат создавать компании. Мы нанимаем сотрудников несмотря на то, что у них есть диплом MBA, а не благодаря ему».

 

Маск считает, что выпускники бизнес-школ не очень-то креативны и плохо адаптируются к быстро меняющемуся современному рынку. По сути, он выразил недовольство бизнес-школами, которое зрело с 2008 г. В кризис в адрес топовых школ MBA стали раздаваться обвинения, что именно их выпускники-финансисты довели экономику до коллапса, что выпускники MBA принимают решения лишь на основе финансов и доходности, не видят при этом потребителя и не умеют создавать инновационные продукты под конкретные потребности рынка. Школы МВА стали терять популярность. По данным GMAC, наборы в 748 бизнес-школах в 314 университетах по всему миру падали с 2008 по 2013 г., а в 2014 г. только у 65% двухлетних программ MBA возобновился рост количества абитуриентов. В России, по оценкам Begin Group, только за один посткризисный 2009 год количество слушателей MBA сократилось вдвое. С тех пор существенного увеличения количества студентов не произошло, отмечают эксперты.

 

Простые советы

 

На фоне кризиса MBA-образования интернет полнится объявлениями о курсах анти-MBA самого разного содержания – от изучения основ тайм-менеджмента до руководства по открытию своего бизнеса. Большинство прямого отношения к MBA не имеют, но броское название «анти-MBA» придает им веса в глазах потребителей и делает хорошую рекламу, признаются сами основатели курсов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости