Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3300
EUR 70,0000 69,6900
покупка продажа
59,2500 59,3300
70,0000 69,6900
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Полина Добриян. Кризис обуздал потребителей-экстремалов
Кризис обуздал потребителей-экстремалов

Кризис обуздал потребителей-экстремалов

Источник: Секрет Фирмы |

Недавно знакомая из международной компании, продающей онлайн-курсы и тренинги, рассказала мне, что в прошлом году число российских слушателей у них увеличилось почти на 90%. Я вначале немного удивилась — всё-таки кризис, падение доходов, рост безработицы. Но потом удивление прошло: всё правильно, так и должно быть. Россияне постепенно переходят от необузданного консьюмеризма к рациональному потреблению. Правда, пока речь идёт о жителях городов-миллионников.

 

Социологические исследования пестрят статистикой о снижении покупательской активности россиян. По данным Nielsen, к примеру, 55% наших соотечественников сократили расходы на развлечения вне дома, 50% — на одежду, 30% — на алкоголь. GfK рапортует, что 45% покупателей отказались от сыра, чипсов и алкогольных напитков. «Ромир» подсчитал: более 40% жителей России за последние шесть месяцев перестало покупать дорогие товары.

 

Наши собственные данные тоже свидетельствуют об изменении поведенческой модели потребителей товаров и услуг в интернете. К примеру, доля пользователей, отказывающихся от спонтанных покупок в онлайне по итогам 2014 года, составила 57% и продолжает расти. Ещё один яркий факт: более 70% клиентов интернет-магазинов отказывается от заказа, если в процессе оформления его стоимость увеличивается.

 

Люди стали меньше тратить. Значит ли это, что они стали хуже жить? Ответ, казалось бы, напрашивается однозначный, но я бы не стала сразу отвечать да. Отказ от излишеств, безусловно, является в том числе одним из последствий экономического кризиса, но только ли о финансовых проблемах идёт речь?

 

Как-то я обратила внимание на рекламу крема со слоганом «Вы этого достойны» и подумала, что посыл в корне неверен. Не я должна быть достойна крема, а крем — меня. Прожив несколько лет в США, я увидела своими глазами, как поставщики продукта транслируют клиенту именно этот месседж: мы предлагаем товар или услугу высокого качества, поэтому мы достойны нашего потребителя. И ни в коем случае не наоборот.

 

В России культура потребления начала складываться по большому счёту на постсоветском пространстве, поэтому продавцам поначалу ничего особенно не приходилось доказывать: потребляли всё и сразу. По мере прихода иностранных компаний в Россию и открытия новых рынков взбудораженность потребителей нарастала: расходы среднестатистического белого воротничка явно превышали его доходы, студенты брали кредиты на покупку дорогого телефона, менеджеры среднего звена зачем-то покупали в долг автомобили премиум-класса.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы