Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63, 8950 −0,0050
EUR 68, 5075 0,0475
USD 63,90 61 0,0053
EUR 68, 5396 0,0836
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4000 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4000 68,7000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,58 −0,35
Золото 1170,30 0,20
ММВБ 2150,79 −0,16
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. Как оптимизация чуть не разрушила мой бизнес
Алексей Гисак. Как оптимизация чуть не разрушила мой бизнес

Алексей Гисак. Как оптимизация чуть не разрушила мой бизнес

Источник: Секрет Фирмы|
15:00 29 июня 2015
Минусы резьбы по издержкам.
Алексей Гисак. Как оптимизация чуть не разрушила мой бизнес
Фото: Seth Joel/Getty Images

Нынешний кризис дал нам шикарный пендель и сыграл на благо — если бы не проблемы с экономикой, мы бы развивались совершенно неправильно. В прежние стабильные годы мне казалось, что нужно по максимуму отдать всё на аутсорсинг, нанять правильного директора, который будет сводить все цифры и зарабатывать нам прибыль. И я нашёл такого управленца, наш бизнес стабильно рос практически без моего участия.

 

Но в кризис всё пошло вразнос, у модели аутсорсинга выявились две большие проблемы. У нас не такой большой бизнес, чтобы давить на поставщиков. В результате между тестовыми образцами и тем, что ты получаешь на самом деле, огромная разница. В 2014 году качество нашей еды заметно упало. У нас рефлексирующая компания — мы мониторим интернет и разбираемся с рекламациями. Их количество стало расти. Более того, несмотря на соглашение, поставщики стали поставлять наш соус конкурентам. Мы всё это терпели, но когда после подорожания валюты поставщики предложили цены в долларах — это был уже беспредел.

 

Наверное, каждый предприниматель проходит этот этап — в какой-то момент тебе кажется, что наёмные люди с их гигантским опытом сильнее тебя. Они как взрослые, но на самом деле ты сам как основатель, идеолог понимаешь, куда всё идёт. Наш наёмный директор смотрела на всё через призму цифр. Да, мы сами требовали повышения рентабельности, но мы даже не догадывались, к чему это приведёт. 2014 год стал годом нездоровой оптимизации в «Воккере» — мы всё переоптимизировали и испортили продукт.

 

Мы — ребята-маркетологи. Деньги не очень умеем считать, зато за продукт отвечаем головой, мы продаём вкусную лапшу. Многие наши ошибки клиенты за это прощали. Наша сила была в продукте. Но красивые цифры по экономике проекта скрывали, что качество нашего продукта падает. Понятно, что качество — вещь субъективная. Кому-то нравится, кому-то нет, но если ты замечаешь, что всё больше появляется негативных или нейтральных отзывов (хороший продукт должен нравиться), — пиши пропало.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы