Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Страхование «Цифровое» страхование: проблески рассвета
«Цифровое» страхование: проблески рассвета

«Цифровое» страхование: проблески рассвета

Источник: Банки.ру|
12:05 29 июня 2015
«Диджитализация» страховой отрасли, вслед за более развитой банковской сферой, становится данностью.
«Цифровое» страхование: проблески рассвета
Фото: Банки.ру

 «Диджитализация» страховой отрасли, вслед за более развитой банковской сферой, становится данностью. Такой подход к ведению бизнеса позволяет банкам и страховым компаниям успешно конкурировать за клиента, причем как в корпоративном, так и розничном сегменте. Есть все основания полагать, что уже через 3–5 лет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента станет уровень диджитализации страховой компании.

 

У крупных компаний сегодня автоматизированы целые блоки бизнеса, в первую очередь те, что связаны с обслуживанием договоров и урегулированием убытков. Идет процесс перехода к онлайн-продажам, страховщики активно используют диджитал-инструменты в продвижении, и многие из них уже обладают достаточной экспертизой.

 

По оценкам RAEX («Эксперт РА»), в настоящее время количество компаний на рынке, занимающихся директ-страхованием*, не превышает 40, а некоторые из них пока не ввели его в отдельный учет. Тем не менее концентрация сегмента снижается третий год подряд (в 2013 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 73% от взносов, в 2012-м – 76%). Объем директ-страхования в 2014 году составил 6,6 млрд рублей (против 5,5 млрд рублей в 2013-м). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд рублей). Однако темпы прироста сегмента (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 год).

 

Страхователи по достоинству оценили новые технологии продаж. И это неудивительно. Покупка полиса в Интернете позволяет им экономить время и деньги. Например, на нашем сайте предложена целая линейка онлайн-продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего последним изменениям в законодательстве.

 

Делая выбор онлайн, клиент имеет возможность «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора, а за полисом клиенту не нужно приезжать в офис – полис сохраняется прямо в телефоне.

 

Проникают новые технологии и в сферу обслуживания договоров. Правда, пока по-настоящему прорывные решения единичны на рынке. Например, информационный портал для HR-специалистов. Такой портал позволяет HR-специалистам удаленно администрировать свои полисы добровольного медицинского страхования. Это удобно для фирм, заключивших со страховой компанией сразу несколько договоров, имеющих большой штат или территориально распределенный бизнес. Для клиентов существенно упрощается процесс взаимодействия с компанией, а менеджмент страховщика высвобождается от необходимости выполнения рутинных операций.

 

Однако создание и администрирование подобного отраслевого портала для страховой компании влечет дополнительные требования к ее IT-платформе, обучению сотрудников.

 

Темпы внедрения новых технологий сдерживаются положением дел в экономике, готовностью клиентов воспринимать новый сервис. Тормозят приближение новой диджитал-эры в страховании и законодательные барьеры. Но главное – возможности компаний предоставлять этот самый сервис.

 

Повышение технологичности бизнеса означает диджитал-трансформацию во всех направлениях бизнеса, причем в глобальном масштабе, на всех этапах реализации услуги. Это огромные, постоянные инвестиции. Ведь речь идет не об удобном и привлекательном корпоративном сайте или современном контакт-центре, а о смене парадигмы IT-архитектуры, бизнес-структуры компании, продуктовой линейки.

 

Тем не менее «диджитализация» отрасли началась и идет полным ходом. Уже сейчас мы видим, что клиенты охотно покупают полисы онлайн, готовы их там же пролонгировать, пользуются дополнительным сервисами для коммуникации, предлагаемыми страховщиками.

 

Особенно восприимчивы к нововведениям молодые люди, для которых является нормой покупка товаров, билетов, а теперь и страховой услуги в Интернете. Иными словами, смена поколений неотвратимо приближает и актуализирует диджитал-трансформацию во всех сферах деятельности, включая страхование. И мы должны быть к этому готовы.

Наталья Карпова
исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование

* Директ-страхование – дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или кол-центр без участия посредников – страховых агентов. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Банки.ру