Курсы валют
USD 57,3392 0,2531
EUR 67,4596 0,1608
USD 57, 4775 −0,0575
EUR 67, 5500 −0,0775
USD 57, 4791 −0,0617
EUR 67, 5080 −0,1162
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,5200 67,7000
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,5200 67,7000
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,39 0,00
Золото 1285,53 0,10
ММВБ 2092,57 0,20
Главная Новости Страхование Экономная "гражданка"
Эксперты подвели итоги реформирования ОСАГО

Эксперты подвели итоги реформирования ОСАГО

Источник: rg.ru |
Автомобилисты стали реже обращаться в суды на автогражданку. Количество судебных издержек страховых компаний резко сократилось.
Эксперты подвели итоги реформирования ОСАГО
Фото: depositphotos.com

Автомобилисты стали реже обращаться в суды на автогражданку. Количество судебных издержек страховых компаний резко сократилось.

 

Об этом сообщил на "круглом столе", посвященном реформам ОСАГО исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

 

По его данным, в первом квартале 2015 года доля возмещений по решению судов сократилась до 14,8 процента. В четвертом квартале 2014 года этот показатель составлял 22,2 процента. А на "пике" кризиса ОСАГО, который пришелся на третий квартал 2014 года, судебные издержки достигали 27,3 процента.

 

Основные споры касались необоснованных отказов в выплате или несогласие с выплатой. Однако немалая часть судебных разбирательств относилась к деятельности неких юристов, которые выкупали у пострадавших в авариях право представления их интересов в суде. А после "снимали сливки" со страховщиков.

 

Именно реформа помогла сбить вал судебных дел.

 

У нас теперь введено безальтернативное прямое возмещение ущерба. Это когда автовладелец обращается за выплатой в свою страховую компанию, с которой у него заключен договор. Делать это необходимо в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, владельцы которых застрахованы по ОСАГО, и не пострадали люди.

 

Напомним, что раньше в такой ситуации у автовладельца был выбор "свой - чужой" страховщик.

 

Это давало возможность страховым компаниям отфутболивать претендентов на выплаты по страховому случаю.

 

Кроме того, обращение к своему страховщику дает больше шансов на то, что в компании к своему клиенту отнесутся с большим пониманием. Ведь в данном случае он голосует за нее ногами и рублем. Второй момент, который позволил снизить количество обращений в суды, - создание единой методики расчета ущерба и создание единых ценовых справочников. То есть все эксперты теперь считают по общим требованиям и пользуются одинаковыми ценами. В мае эти справочники были обновлены, так что теперь учтена и резкая девальвация рубля. Хотя, как утверждает Уфимцев, на рынке еще достаточно запчастей, которые реализуются по старым ценам. Третье - установление претензионного порядка. То есть перед тем, как подавать иск к компании, автовладелец должен сначала предъявить требование о выплате или претензию в саму компанию. А то некоторые юристы, перекупив право на претензию, в компанию даже не обращались.

Они подавали иск в суд, выигрывали его и с исполнительным листом снимали деньги со счета компании. Причем бывало, что компания об иске узнавала уже после того, как средства были списаны. Так вот, претензионный порядок был введен временно. И недавно он продлен до июля 2017 года.

 

- В настоящее время мы движемся в сторону установления цивилизованных правил игры на рынке ОСАГО, - сообщил Евгений Уфимцев. - Конечно, споры будут оставаться, но, по нашему прогнозу, их доля будет достигать 7-9 процентов.

 

Также он напомнил, что с 1 июля у автовладельцев появится возможность заключать договора ОСАГО в электронном виде.

 

С 15 июня проводится тестовая работа этой системы. К ней присоединились уже 22 крупнейших страховщика. Также Госавтоинспекции предоставлен доступ к данным о договорах. Так что в назначенный день все должно заработать. Правда, с 1 июля электронной покупкой смогут воспользоваться только те, кто продлевает свой полис. Тем, кто впервые заключает договор, придется пользоваться старинным способом: дойти на своих двоих до офиса страховой компании.

 

Также Уфимцев раскрыл некоторые финансовые расчеты. Напомним, что за неполный год тариф на ОСАГО поднимался два раза. Первый раз на 20 процентов, а второй - на 40 процентов и с введением тарифного коридора до 60 процентов. Но это, по словам экспертов, только стабилизировало рынок и помогло преодолеть кризис ОСАГО. О сверхприбылях речь не идет. Например, в 2014 году было собрано премий на 147 миллиардов рублей. Однако прогноз выплат по этим договорам - более 150 миллиардов. То есть финансовый результат этого года окажется отрицательным на три миллиарда рублей.

 

Впрочем, как напугала всех присутствующих заместитель директора по страховым рейтингам агентства "Эксперт РА" Наталья Данзурун, кризис на рынок ОСАГО может еще вернуться, если падение продаж новых автомобилей останется на прежнем уровне. Напомним, что падение количества продаж составило 36 процентов. Правда, некоторые эксперты полагают, что таким образом рынок достиг своего дна.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от rg.ru