Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 9275 0,0300
EUR 60,8 800 0,0400
USD 55,90 93 0,0073
EUR 60,8 869 0,0326
USD 55,8500 56,0500
EUR 60,7800 60,9000
покупка продажа
55,8500 56,0500
60,7800 60,9000
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 51,67 0,06
Золото 1270,01 −0,07
ММВБ 1980,19 0,07
Главная Новости Деньги Уралвагонзавод сошел с накатанных рельсов
Уралвагонзавод лишился основного покупателя вагонов

Уралвагонзавод лишился основного покупателя вагонов

Источник: Ъ-Газета |

Государственная НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) лишилась основного канала сбыта своих вагонов. В последнее время их в основном покупал кэптивный оператор "УВЗ-Логистик", но его долг достиг уже 70 млрд руб., банки компанию не финансируют, и продажи остановлены. В январе--мае производство вагонов на УВЗ уже упало почти в восемь раз. По мнению экспертов, и НПК, и ее дочерний оператор допустили стратегический просчет, сделав ставку на обычные, а не на инновационные вагоны, которые все еще остаются относительно доходными.

 

Вчера гендиректор УВЗ Олег Сиенко заявил "Интерфаксу", что кэптивный оператор корпорации "УВЗ-Логистик" больше не покупает вагоны у завода. По словам господина Сиенко, у "УВЗ-Логистик" уже есть долг перед УВЗ, а "банки не фондируют ее". Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен "совсем мало", впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить "минимум на 50%".

 

По данным "Infoline-Аналитики", за январь--май УВЗ снизил выпуск вагонов в восемь раз, до 1 тыс. штук, и перестал быть лидером рынка, опустившись на третье место после Тихвинского вагоностроительного завода (произвел около 5 тыс. вагонов) и "Алтайвагона" (1,1 тыс. вагонов).

 

"УВЗ-Логистик" создана в 2010 году. По подсчетам "Infoline-Аналитики", из 29,2 тыс. полувагонов, произведенных УВЗ в 2013-2014 годах, оператор купил 27,6 тыс. Сейчас в его парке около 42 тыс. вагонов. Источники "Ъ" на рынке еще в 2014 году говорили, что модель, при которой УВЗ поддерживает производство, сбывая вагоны "УВЗ-Логистик", не работает при резком снижении арендных ставок на подвижной состав. В мае это признали и на УВЗ, там "Ъ" говорили, что схема с кэптивным оператором фактически изжила себя, после того как банки резко повысили кредитные ставки. На УВЗ подчеркивали, что использование "УВЗ-Логистик" в роли основного покупателя "было вынужденным", поскольку крупные операторы — Первая и Федеральная грузовые компании,— несмотря на предварительные соглашения с УВЗ, отказались от крупных заказов. Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев сообщил вчера "Ъ", что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но "при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру".

 

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что в 2013-2014 годах УВЗ и "УВЗ-Логистик" приняли "ошибочное стратегическое решение" производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны. В итоге в условиях снижения арендных ставок (по полувагонам во втором квартале 2015 года они упали до 350-400 руб. без НДС в сутки) и доходности оперирования (350-380 руб. без НДС в сутки) "УВЗ-Логистик" оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. При этом по инновационным полувагонам доходность оперирования остается выше 700 руб. без НДС, отмечает эксперт. К тому же в 2014 году финансовую устойчивость компании обеспечивала сдача в аренду нефтеналивных цистерн, ставка по которым превышала 900 руб. в сутки, но в 2015 году и она упала до 500-600 руб. В результате, полагает Михаил Бурмистров, даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со "Сбербанк Лизингом" и "Газпромбанк Лизингом" и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота "УВЗ-Логистик" не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Газета