Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59, 1650 −0,1775
EUR 69,8 000 −0,0200
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3800
EUR 70,0000 70,1400
покупка продажа
59,5000 59,3800
70,0000 70,1400
20.11 — 27.11
60,5000
69,6400
BRENT 62,44 0,30
Золото 1289,22 0,17
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым
Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым

Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым

Источник: Ъ-Online |

Китайская Ассоциация автопроизводителей сообщила, что по итогам июня автопродажи сократились на 3,4% по сравнению с июнем прошлого года. Это первое месячное снижение автопродаж в Китае в годовом исчислении за последние два года. Эксперты отмечают, что такая динамика еще раз подтверждает опасения инвесторов о замедлении китайской экономики.

 

По данным Ассоциации автопроизводителей КНР, в июне продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 1,51 млн, что на 3,4% меньше по сравнению с июнем 2014 года. Продажи всех автомобилей в КНР в июне составили 1,8 млн, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. До этого автопродажи постоянно росли — в мае рост продаж легковых машин в годовом исчислении составил 1,2%, в апреле — 3,7%. Наблюдатели отмечают, что июньская динамика стала худшей за последние более чем два года — последний раз снижение китайских автопродаж в годовом исчислении было зафиксировано в феврале 2013 года, когда празднование лунного Нового года длилось неделю, в течение которой в стране были закрыты автосалоны. Без учета праздничного фактора последний раз месячные продажи в Китае снижались еще раньше — в сентябре 2012 года — в момент обострения территориального спора между Японией и Китаем вокруг принадлежности островов Дяоюйдао (японское название Сёнкаку) в Восточно-Китайском море, повлекшим неофициальный бойкот японских товаров в КНР.

 

Очевидно, что июньское падение пока не сильно отразилось на показателях автопродаж за более долгий период — по данным ассоциации, за первое полугодие в КНР было продано около 10 млн автомобилей, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако сами представители ассоциации признают, что в этом году ситуация с автопродажами будет не столь благоприятной из-за общей экономической конъюнктуры. «2015 год, скорее всего, будет не самым урожайным»,— отмечает вице-президент ассоциации Дун Ян. Он признает, что главные причины — замедление роста экономики, нестабильность фондового рынка, а также ужесточение требований к владельцам автомобилей с целью снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу. «Наши опросы автодилеров говорят о том, что люди стали заметно реже их посещать в этом году»,— добавляет Дун Ян. В связи с этим ассоциация снизила свой прогноз по росту авторынка в Китае с 7% до 3%.

 

Как известно, замедление китайской экономики уже привело к обеспокоенности инвесторов, что за последний месяц уже дважды вызывало резкое падение фондовых индексов. Последнее падение, зафиксированное в минувшую среду, заставило китайские власти принять срочные меры по недопущению еще большего падения индексов. Впрочем, эксперты фондового рынка сомневаются в том, насколько эти меры будут эффективны в долгосрочном периоде, а наблюдатели авторынка уже готовы к изменению общей динамики рынка. «Очевидно, что в автопродажах наступил переломный момент,— сообщил в эфире CNBC китайский аналитик международной исследовательской компании IHS Джеймс Чао.— То, что мы видим сейчас, разительно отличается от того, что происходило на рынке еще два года назад».

 

Евгений Хвостик

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online