Курсы валют
USD 56,3878 0,0309
EUR 69,0243 0,2069
USD 56, 5300 0,0350
EUR 69, 2275 −0,1100
USD 56, 6359 0,1532
EUR 69, 2688 0,1212
USD 56,6600 56,8100
EUR 69,1700 69,4000
покупка продажа
56,5100 56,7000
69,1500 69,2300
22.01 — 29.01
55,2000
67,7300
BRENT 69,23 −0,10
Золото 1333,50 0,01
ММВБ 2240,40 −0,61
Главная Новости Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым
Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым

Автомобильный рынок КНР упал вслед за фондовым

Источник: Ъ-Online |

Китайская Ассоциация автопроизводителей сообщила, что по итогам июня автопродажи сократились на 3,4% по сравнению с июнем прошлого года. Это первое месячное снижение автопродаж в Китае в годовом исчислении за последние два года. Эксперты отмечают, что такая динамика еще раз подтверждает опасения инвесторов о замедлении китайской экономики.

 

По данным Ассоциации автопроизводителей КНР, в июне продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 1,51 млн, что на 3,4% меньше по сравнению с июнем 2014 года. Продажи всех автомобилей в КНР в июне составили 1,8 млн, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. До этого автопродажи постоянно росли — в мае рост продаж легковых машин в годовом исчислении составил 1,2%, в апреле — 3,7%. Наблюдатели отмечают, что июньская динамика стала худшей за последние более чем два года — последний раз снижение китайских автопродаж в годовом исчислении было зафиксировано в феврале 2013 года, когда празднование лунного Нового года длилось неделю, в течение которой в стране были закрыты автосалоны. Без учета праздничного фактора последний раз месячные продажи в Китае снижались еще раньше — в сентябре 2012 года — в момент обострения территориального спора между Японией и Китаем вокруг принадлежности островов Дяоюйдао (японское название Сёнкаку) в Восточно-Китайском море, повлекшим неофициальный бойкот японских товаров в КНР.

 

Очевидно, что июньское падение пока не сильно отразилось на показателях автопродаж за более долгий период — по данным ассоциации, за первое полугодие в КНР было продано около 10 млн автомобилей, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако сами представители ассоциации признают, что в этом году ситуация с автопродажами будет не столь благоприятной из-за общей экономической конъюнктуры. «2015 год, скорее всего, будет не самым урожайным»,— отмечает вице-президент ассоциации Дун Ян. Он признает, что главные причины — замедление роста экономики, нестабильность фондового рынка, а также ужесточение требований к владельцам автомобилей с целью снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу. «Наши опросы автодилеров говорят о том, что люди стали заметно реже их посещать в этом году»,— добавляет Дун Ян. В связи с этим ассоциация снизила свой прогноз по росту авторынка в Китае с 7% до 3%.

 

Как известно, замедление китайской экономики уже привело к обеспокоенности инвесторов, что за последний месяц уже дважды вызывало резкое падение фондовых индексов. Последнее падение, зафиксированное в минувшую среду, заставило китайские власти принять срочные меры по недопущению еще большего падения индексов. Впрочем, эксперты фондового рынка сомневаются в том, насколько эти меры будут эффективны в долгосрочном периоде, а наблюдатели авторынка уже готовы к изменению общей динамики рынка. «Очевидно, что в автопродажах наступил переломный момент,— сообщил в эфире CNBC китайский аналитик международной исследовательской компании IHS Джеймс Чао.— То, что мы видим сейчас, разительно отличается от того, что происходило на рынке еще два года назад».

 

Евгений Хвостик

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online