Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56,3600 0,0000
EUR 63,0 300 0,0150
USD 56, 3114 0,0125
EUR 62,91 88 0,0060
USD 56,3000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,3000 56,5700
63,2000 63,3800
22.05 — 29.05
57,0300
61,9300
BRENT 54,15 0,00
Золото 1251,55 −0,02
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Аналитика Ужин по подписке: Как «Партия еды» вербует постоянных покупателей
Как выжить фуд-стартапу в эпоху кризиса

Как выжить фуд-стартапу в эпоху кризиса

Источник: Секрет Фирмы |

Когда Михаил Перегудов запускал сервис подписки на продукты и рецепты «Партия еды», он надеялся найти 20 клиентов. Задача казалась реальной — друзья и знакомые поддерживали его начинания. «Я думал, первые 50 человек у меня в кармане, — вспоминает он. — Но когда доходит до дела, все говорят: Мы подождём чуть-чуть, а когда раскрутитесь, может, и закажем. Даже родители не сделали заказ в первый день, я их силой заставил со словами: Вы чё? Сын же бизнес запускает!». В итоге удалось продать 12 коробок. Это было в августе прошлого года, через три дня после введения эмбарго на ввоз некоторых европейских и американских продуктов.

 

Но несмотря ни на эмбарго, ни снижение покупательной способности, стартап удалось поставить на ноги. Сейчас компания развозит до 500 коробок в неделю (одна коробка стоит 3 295 рублей в Москве и 2 995 рублей в Санкт-Петербурге). В каждой из них снабжённый рецептами набор продуктов для ужинов на двоих на пять дней. Выручка доходит до 5,3 млн рублей в месяц. «Секрет» узнал, как в условиях кризиса компании удаётся привлекать новых клиентов.

 

Первые инвестиции

 

Петербуржец Михаил Перегудов несколько раз кардинально менял сферу деятельности. После университета устроился инженером в фирму отца, производящую оборудование для телерадиовещания. Потом поработал пиарщиком и выучился на маркетолога. В послужном списке Михаила сервис для проведения видеоконференций Webinar.ru, где он получил опыт, пригодившийся в развитии собственного дела. «В Webinar мы думали, что залог успеха компании — в маркетинге и продажах, а не в разработке. Когда я начал заниматься «Партией еды», понял, что тут, по сути, всё работает точно так же», — говорит он. 

 

Открыть свой бизнес Перегудов решил осенью 2013 года. Его вдохновил американский сервис по доставке продуктов и рецептов Plated.com, который тогда привлёк $21 млн инвестиций. «Я зашёл на их сайт — он оказался очень красивым. На меня произвели впечатление и цифра, и идея», — признаётся Перегудов. В России на тот момент уже работало несколько аналогичных сервисов. Например, «Дома вкуснее» и «Шефмаркет». Энтузиазм будущего предпринимателя это только укрепило: «Я посмотрел, как они работают, и понял, что эти проекты живут неплохо. При этом две компании — это слабая конкуренция. Путь был открыт».  

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы