Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 7881 0,1918
EUR 61, 1710 0,1534
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,46 −0,11
Золото 1248,95 −0,03
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается
Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Источник: Ведомости |

Столичные власти давно вынашивают идею ввести единые стандарты обслуживания на наземном транспорте. Под эту реформу разработана новая маршрутная сеть, 211 маршрутов которой получат частные перевозчики. Весной из них было составлено 63 лота и объявлены торги. Итоги аукционов должны были быть подведены до конца июня, говорил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

 

Из 63 лотов разыграно лишь два. На все остальные не подано ни одной заявки, указано на zakupki.gov.ru. Компания «Автокарз» выиграла лот стоимостью 124,6 млн руб. и начнет перевозки на северо-западе Москвы осенью (маршруты 199К и 368). ООО «Транс-вей» будет обслуживать маршрут № 320 в центре города (74,2 млн руб.). С ними, по словам Ликсутова, уже подписаны госконтракты.

 

Крупнейший частный перевозчик – «Автолайн» подавал заявку на два лота стоимостью 3,53 млрд и 806 млн руб., но его заявки были отклонены. Компания не смогла предоставить весь пакет документов, сообщила пресс-служба департамента транспорта. Основной причиной затруднений при подаче заявок на конкурс стали сложности с получением банковской гарантии на весь срок контракта, объясняет Ликсутов. Он не унывает: «Мы повторно размещаем конкурсы, это вполне нормальная практика, рассчитываем завершить конкурсные процедуры до конца лета».

 

Не все участники рынка разделяют оптимизм Ликсутова. Факт срыва конкурсов говорит сам за себя, отмечает один из частных перевозчиков. Цена входа на рынок оказалась слишком высокой, соглашается президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он перечисляет несколько составляющих, которые оказались частным перевозчикам не по плечу: «Для участия в конкурсе необходим обеспечительный взнос в размере 5%. У какой транспортной компании в сейфе есть такие деньги?» Для обеспечения исполнения контракта победитель должен предоставить банковскую гарантию на 10% от начальной цены, продолжает Свешников. Но сейчас получить их сложно, при этом суммы контрактов сильно занижены. Пресс-службы Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка не комментировали вчера вопрос предоставления гарантий. Представитель Газпромбанка сообщил, что к ним никто из перевозчиков не обращался.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости