Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1300
EUR 68,2100 68,5000
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Банки «Яблоко» от Сбербанка недалеко падает
Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad

Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad

Источник: Банки.ру|
20:00 14 июля 2015
Сбербанк России закупает более 10 тыс. планшетов Apple Ipad 2 для своих консультантов по банковским продуктам в офисы по всей стране.
Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad
Фото: Fotolia/Rawpixel

Сбербанк России закупает более 10 тыс. планшетов Apple Ipad 2 для своих консультантов по банковским продуктам в офисы по всей стране. Максимальная сумма закупки составляет порядка 280 млн рублей. Банкиры отмечают, что с помощью планшетов легче научить клиентов основам пользования интернет-банкингом. Однако не все уверены, что инициатива «Сбера» окажется эффективной.

 

Согласно информации, содержащейся в закупочной документации Сбербанка России (есть в распоряжении Банки.ру), «зеленый слон» намерен закупить 10,4 тыс. планшетных компьютеров Apple iPad Air 2 с объемом памяти 16 гигабайт, отсутствием 3G-модема и наличием Wi-Fi. Планшеты закупаются для консультантов по банковским продуктам в 15 городов присутствия кредитной организации, включая две столицы, Нижний Новогород, Новосибирск, Ставрополь, Екатеринбург, Тюмень. Больше всего айпадов – около 2 тыс. – будет приобретено для Москвы. Максимальная цена закупки превышает 280 млн рублей.

 

Как пояснили обозревателю Банки.ру в пресс-службе Сбербанка, планируется выдать планшет каждому консультанту во всех внутренних структурных подразделениях кредитной организации.

 

«В Сбербанке разработан и протестирован новый подход к обслуживанию клиентов с помощью мобильных устройств (планшетов). Консультанты по онлайн-сервисам будут обучать клиента совершать операции в удаленных каналах обслуживания», — прокомментировали в пресс-службе.

 

По мнению главного специалиста отдела ценных бумаг банка «Интеркоммерц» Ивана Кибардина, масштабная закупка планшетов «Сбером» — имиджевый ход, направленный на массового клиента.

 

«Надо понимать, что если у вас статус VIP-обслуживания, вас пригласят в отдельный зал, и там будет ваш личный менеджер, который покажет все лично и, скорее всего, на отдельном персональном компьютере. А планшеты — это способ в небольшом пространстве офиса собрать много консультантов (и увеличить продажи), которые с помощью планшета могут наглядно показать специфику тех или иных банковских продуктов. Например, в онлайн-режиме могут рассчитать стоимость кредита, показать график ежемесячных платежей и так далее, — размышляет Кибардин. — При этом там будут возможны только общие расчеты, так как доступ в базы данных требует отдельной системы безопасности. А в данном случае покупка планшетов дорогого сегмента — скорее вопрос имиджевого подхода к массовому клиенту».

 

Как рассказал вице-президент, начальник управления развития премиального банкинга банка «Открытие» Дмитрий Рыскин, в кредитной организации нет практики централизованного предоставления планшетов персональным менеджерам. При этом в отделениях есть ноутбуки, с помощью которых клиентов учат пользоваться интернет-банком.

 

«Конечно, планшеты удобно использовать для проведения выездных встреч. В планшет можно загрузить все актуальные клиентские презентации и формы клиентских документов, что освободит менеджера от необходимости носить с собой огромную кипу бумаг, а банк — от дополнительных затрат на канцелярию, — говорит Рыскин. — Также планшет обеспечивает доступ к рабочей почте, что дает возможность оперативно реагировать на запросы руководства или клиентов. А вот в плане оформления клиентских документов планшет бесполезен, так как политика безопасности запрещает устанавливать банковское программное обеспечение на портативные компьютеры».

 

Тем не менее, отмечает вице-президент банка «Открытие», планшетный компьютер можно использовать в отделении кредитной организации. Например, не во всех переговорных комнатах есть стационарные компьютеры с доступом к Интернету. На планшете легко можно найти данные по текущим котировкам финансовых инструментов, провести сравнительный анализ по ставкам или доходностям инвестиционных программ. Показывая все это в режиме онлайн, менеджер снимет множество клиентских возражений и вопросов.

 

«В остальных случаях стационарный компьютер практичнее. На планшет, как правило, не позволено выгружать клиентскую базу, на нем также не построишь качественный отчет по портфелю клиента, не осуществишь ни одну из операций, — добавляет Рыскин. — Еще одним минусом наличия портативных компьютеров является расширенный доступ в Интернет: как следствие, сотрудники могут просматривать различные социальные сети, личную почту и другие нежелательные интернет-сайты. Все это может сильно отвлечь сотрудника от работы».

 

Как вспоминает территориальный руководитель по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка Юлия Батуро, Альфа-Банк пилотировал проект по использованию планшетов, но отказался от него, поскольку для качественной работы должен быть либо постоянный Wi-Fi, либо сим-карта с интернет-подключением.

 

«Wi-Fi у нас только для клиентов на 15 минут — на время ожидания. Это сделано намеренно и целенаправленно. Поэтому планшеты не могут работать бесперебойно. И наша задача сейчас — создать нормальные условия обслуживания за стационарными рабочими местами, которых у нас достаточно. Планшеты нужны для организации зон быстрых продаж и оформления быстрых продуктов на местах без привязки к рабочей стойке. Например, для оформления кредита или кредитной карты по упрощенным условиям в торговом центре или на стойке в ином месте. Сейчас поток клиентов во всех банках резко снизился, как и сама клиентская активность. Поэтому ни в одном банке нет перенапряжения и непомерного количества клиентов на одного сотрудника, и дополнительные быстрые продажи, по сути, не востребованны», — уверена Батуро.

 

Она отмечает, что в Альфа-Банке планшеты используются только для информационного стенда. В каждом отделении стоит терминал для входа в личный кабинет, где также можно помочь клиенту быстро провести операцию. И это гораздо удобнее, нежели планшет.

 

«Поэтому я думаю, что в основном планшеты будут использовать для выездных специалистов или для демонстрации части сервисов в виде маркетингового стенда, — размышляет Батуро. — Но если их закупают тысячи, то это совсем странно. Нигде нет тысяч полевых сотрудников. Только если один из крупнейших банков открывает новое направление привлечения новых клиентов по всей стране. Например, в удаленных городах». Директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков согласен, что самое распространенное применение мобильных устройств – демонстрация возможностей интернет-банкинга и наглядное обучение клиентов проведению операций онлайн.

 

«Конечно, есть и другие примеры: в США некоторое время назад была модной тема обслуживания клиента в «небанковской среде», когда клиенты располагались в пространстве, скорее напоминающем lounge дорогого отеля, а сотрудник присаживался к ним и проводил обслуживание с использованием планшета», — говорит Семиков.

 

В Бинбанке планшеты также применяются для обучения клиентов работе в интернет-банке.

 

«Пока мы не масштабировали эту практику, так как инвестиции весьма существенны, а эффект еще требует подтверждения. Мы рассчитываем, что доля новых клиентов, подключивших и активно использующих интернет-банк, в офисах с обучением на планшетах будет значимо выше. Сейчас мы видим, что есть положительная динамика, но необходимо время для того, чтобы результат был стабильным», — комментирует Семиков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Банки.ру