Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57,5 250 −0,0200
EUR 68,1 200 −0,0325
USD 57, 4456 −0,1028
EUR 68, 0170 −0,1422
USD 57,5200 57,7000
EUR 68,1400 68,2000
покупка продажа
57,5200 57,7000
68,1400 68,2000
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,38 −0,05
Золото 1286,60 −0,04
ММВБ 2076,14 0,00
Главная Новости Банки «Яблоко» от Сбербанка недалеко падает
Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad

Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad

Источник: Банки.ру |
Сбербанк России закупает более 10 тыс. планшетов Apple Ipad 2 для своих консультантов по банковским продуктам в офисы по всей стране.
Сбербанк потратит 280 млн рублей на закупку Ipad
Фото: Fotolia/Rawpixel

Сбербанк России закупает более 10 тыс. планшетов Apple Ipad 2 для своих консультантов по банковским продуктам в офисы по всей стране. Максимальная сумма закупки составляет порядка 280 млн рублей. Банкиры отмечают, что с помощью планшетов легче научить клиентов основам пользования интернет-банкингом. Однако не все уверены, что инициатива «Сбера» окажется эффективной.

 

Согласно информации, содержащейся в закупочной документации Сбербанка России (есть в распоряжении Банки.ру), «зеленый слон» намерен закупить 10,4 тыс. планшетных компьютеров Apple iPad Air 2 с объемом памяти 16 гигабайт, отсутствием 3G-модема и наличием Wi-Fi. Планшеты закупаются для консультантов по банковским продуктам в 15 городов присутствия кредитной организации, включая две столицы, Нижний Новогород, Новосибирск, Ставрополь, Екатеринбург, Тюмень. Больше всего айпадов – около 2 тыс. – будет приобретено для Москвы. Максимальная цена закупки превышает 280 млн рублей.

 

Как пояснили обозревателю Банки.ру в пресс-службе Сбербанка, планируется выдать планшет каждому консультанту во всех внутренних структурных подразделениях кредитной организации.

 

«В Сбербанке разработан и протестирован новый подход к обслуживанию клиентов с помощью мобильных устройств (планшетов). Консультанты по онлайн-сервисам будут обучать клиента совершать операции в удаленных каналах обслуживания», — прокомментировали в пресс-службе.

 

По мнению главного специалиста отдела ценных бумаг банка «Интеркоммерц» Ивана Кибардина, масштабная закупка планшетов «Сбером» — имиджевый ход, направленный на массового клиента.

 

«Надо понимать, что если у вас статус VIP-обслуживания, вас пригласят в отдельный зал, и там будет ваш личный менеджер, который покажет все лично и, скорее всего, на отдельном персональном компьютере. А планшеты — это способ в небольшом пространстве офиса собрать много консультантов (и увеличить продажи), которые с помощью планшета могут наглядно показать специфику тех или иных банковских продуктов. Например, в онлайн-режиме могут рассчитать стоимость кредита, показать график ежемесячных платежей и так далее, — размышляет Кибардин. — При этом там будут возможны только общие расчеты, так как доступ в базы данных требует отдельной системы безопасности. А в данном случае покупка планшетов дорогого сегмента — скорее вопрос имиджевого подхода к массовому клиенту».

 

Как рассказал вице-президент, начальник управления развития премиального банкинга банка «Открытие» Дмитрий Рыскин, в кредитной организации нет практики централизованного предоставления планшетов персональным менеджерам. При этом в отделениях есть ноутбуки, с помощью которых клиентов учат пользоваться интернет-банком.

 

«Конечно, планшеты удобно использовать для проведения выездных встреч. В планшет можно загрузить все актуальные клиентские презентации и формы клиентских документов, что освободит менеджера от необходимости носить с собой огромную кипу бумаг, а банк — от дополнительных затрат на канцелярию, — говорит Рыскин. — Также планшет обеспечивает доступ к рабочей почте, что дает возможность оперативно реагировать на запросы руководства или клиентов. А вот в плане оформления клиентских документов планшет бесполезен, так как политика безопасности запрещает устанавливать банковское программное обеспечение на портативные компьютеры».

 

Тем не менее, отмечает вице-президент банка «Открытие», планшетный компьютер можно использовать в отделении кредитной организации. Например, не во всех переговорных комнатах есть стационарные компьютеры с доступом к Интернету. На планшете легко можно найти данные по текущим котировкам финансовых инструментов, провести сравнительный анализ по ставкам или доходностям инвестиционных программ. Показывая все это в режиме онлайн, менеджер снимет множество клиентских возражений и вопросов.

 

«В остальных случаях стационарный компьютер практичнее. На планшет, как правило, не позволено выгружать клиентскую базу, на нем также не построишь качественный отчет по портфелю клиента, не осуществишь ни одну из операций, — добавляет Рыскин. — Еще одним минусом наличия портативных компьютеров является расширенный доступ в Интернет: как следствие, сотрудники могут просматривать различные социальные сети, личную почту и другие нежелательные интернет-сайты. Все это может сильно отвлечь сотрудника от работы».

 

Как вспоминает территориальный руководитель по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка Юлия Батуро, Альфа-Банк пилотировал проект по использованию планшетов, но отказался от него, поскольку для качественной работы должен быть либо постоянный Wi-Fi, либо сим-карта с интернет-подключением.

 

«Wi-Fi у нас только для клиентов на 15 минут — на время ожидания. Это сделано намеренно и целенаправленно. Поэтому планшеты не могут работать бесперебойно. И наша задача сейчас — создать нормальные условия обслуживания за стационарными рабочими местами, которых у нас достаточно. Планшеты нужны для организации зон быстрых продаж и оформления быстрых продуктов на местах без привязки к рабочей стойке. Например, для оформления кредита или кредитной карты по упрощенным условиям в торговом центре или на стойке в ином месте. Сейчас поток клиентов во всех банках резко снизился, как и сама клиентская активность. Поэтому ни в одном банке нет перенапряжения и непомерного количества клиентов на одного сотрудника, и дополнительные быстрые продажи, по сути, не востребованны», — уверена Батуро.

 

Она отмечает, что в Альфа-Банке планшеты используются только для информационного стенда. В каждом отделении стоит терминал для входа в личный кабинет, где также можно помочь клиенту быстро провести операцию. И это гораздо удобнее, нежели планшет.

 

«Поэтому я думаю, что в основном планшеты будут использовать для выездных специалистов или для демонстрации части сервисов в виде маркетингового стенда, — размышляет Батуро. — Но если их закупают тысячи, то это совсем странно. Нигде нет тысяч полевых сотрудников. Только если один из крупнейших банков открывает новое направление привлечения новых клиентов по всей стране. Например, в удаленных городах». Директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков согласен, что самое распространенное применение мобильных устройств – демонстрация возможностей интернет-банкинга и наглядное обучение клиентов проведению операций онлайн.

 

«Конечно, есть и другие примеры: в США некоторое время назад была модной тема обслуживания клиента в «небанковской среде», когда клиенты располагались в пространстве, скорее напоминающем lounge дорогого отеля, а сотрудник присаживался к ним и проводил обслуживание с использованием планшета», — говорит Семиков.

 

В Бинбанке планшеты также применяются для обучения клиентов работе в интернет-банке.

 

«Пока мы не масштабировали эту практику, так как инвестиции весьма существенны, а эффект еще требует подтверждения. Мы рассчитываем, что доля новых клиентов, подключивших и активно использующих интернет-банк, в офисах с обучением на планшетах будет значимо выше. Сейчас мы видим, что есть положительная динамика, но необходимо время для того, чтобы результат был стабильным», — комментирует Семиков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Банки.ру