Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Пенсии ЦБ против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру
ЦБ выступил против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру

ЦБ выступил против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру

Источник: РИА Новости|
13:00 14 июля 2015
Центральный Банк России поддерживает инвестиции в высокодоходные инфраструктурные проекты негосударственных пенсионных фондов, но против инициативы обязать их к этому.
ЦБ выступил против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру
Фото: РИА Новости. Алексей Куденко

Банк России положительно относится к тому, что негосударственные пенсионные фонды (НПФ) инвестируют в высокодоходные инфраструктурные проекты, но при этом считает нецелесообразным обязать НПФ поддерживать определенную долю инфраструктурных бумаг в своем портфеле, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

 

На прошлой неделе пенсионные фонды "Будущее", "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и "НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные облигации ООО "Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей. Пенсионные накопления должны быть направлены на финансирование строительства платного участка скоростной дороги М11 "Москва — Санкт-Петербург".

"Банк России не комментирует конкретные сделки. Вместе с тем Банк России, бесспорно, положительно оценивает инвестиции негосударственных пенсионных фондов в инфраструктурные проекты при условии, что это качественный актив, который дает хорошую доходность", — заявили в ЦБ.

В мае Минфин выступил с предложением обязать НПФ вкладывать не менее 50% вновь поступающих пенсионных средств в инфраструктурные и ипотечные облигации, однако ЦБ подтвердил, что придерживается иной точки зрения.

 

"Требование о поддержании минимальной доли (инфраструктурных бумаг в портфеле НПФ — ред.) приведет к искажению рыночных механизмов, ограниченное количество выпусков указанных ценных бумаг будет приобретаться НПФ по завышенным ценам при отсутствии конкуренции заемщиков за финансовый ресурс, что будет способствовать неэффективному размещению средств пенсионных накоплений", — считает ЦБ.

 

Также в настоящее время на площадке Минэкономразвития при участии Банка России проходят встречи представителей НПФ и компаний реального сектора из первого эшелона долгового рынка. ЦБ рассчитывает, что на этих встречах эмитенты смогут предложить пенсионным фондам привлекательные с точки зрения риска и доходности инструменты, которые одновременно будут необременительны для самих эмитентов, прежде всего в части процентных ставок и сроков по новым облигационным выпускам.

 

Независимые пенсионные фонды "Будущее", "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и "НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные облигации ООО "Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей, говорится в совместном сообщении пенсионных фондов.

 

Якорными инвесторами сделки выступили НПФ "Будущее" и НПФ "Стальфонд". Организатором выпуска ценных бумаг выступил "ВТБ Капитал". Выпуск облигаций обеспечен залогом денежных требований по концессионному соглашению о финансировании строительства и эксплуатации дороги.

 

Облигации класса ДС-2-об выпущены сроком на 15 лет, доходность в первые три года определена на уровне 13,25% годовых. Далее доходность будет определяться по формуле: индекс потребительских цен + 2,5%.

 

Генеральный директор НПФ "Будущее" Николай Сидоров, комментируя сделку, отметил, что "надежных, прозрачных и при этом доходных инвестиционных инструментов в сфере инфраструктуры очень мало".

"Качество проекта, корректность схемы, структура организации выпуска и уровень доходности облигаций "Магистралей двух столиц" делают их на сегодняшний день одним из лучших предложений для привлечения пенсионных денег. Если мы действительно хотим, чтобы пенсионные накопления работали как длинные деньги в экономике, инвестиционных инструментов такого качества должно быть больше", — приводятся его слова в сообщении.

Вице-президент, финансовый директор "НПФ электроэнергетики» Наталья Чуйкова отметила, что участие в данном проекте позволит диверсифицировать инвестиционный портфель фонда.

 

Генеральный директор НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" Сергей Эрлик солидарен с коллегами. "Пенсионные средства становятся инструментом долгосрочного финансирования, эффективно работая как на инвесторов — то есть граждан, — так и на развитие инфраструктуры в масштабах всего государства", — отметил он.

 

ООО "Магистраль двух столиц" — совместная проектная компания, созданная "ВТБ Капитал" и международной строительной компанией Vinci в июле 2013 года для строительства и эксплуатации на основе государственно-частного партнёрства участков 7-8 платной скоростной автомагистрали М11 "Москва — Санкт-Петербург".

 

Общий бюджет проекта составляет более 80 миллиарда рублей. Из них 57,6 миллиарда рублей составит капитальный грант государства, а оставшуюся часть средств компания привлекает самостоятельно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Пенсии
Еще от РИА Новости