Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Заплати налоги и лети в Крым
Авиакомпаниям стало сложнее получать госсубсидии на перевозки в Крым

Авиакомпаниям стало сложнее получать госсубсидии на перевозки в Крым

Источник: Ъ-Газета|
12:00 17 июля 2015
В этом сезоне авиакомпании увеличили перевозки в Крым по льготным тарифам, но лишь примерно на 10%.
Авиакомпаниям стало сложнее получать госсубсидии на перевозки в Крым
Фото: Андрей Махонин / Коммерсантъ

В этом сезоне авиакомпании увеличили перевозки в Крым по льготным тарифам, но лишь примерно на 10%. Всего за июнь этой возможностью воспользовались 37 тыс. пассажиров. Причем самим перевозчикам добиться компенсаций от государства стало сложнее: субсидии выдаются лишь тем, кто вовремя платит налоги. Участники рынка пытались лоббировать упрощение процедуры в правительстве, но, по данным "Ъ", вопрос увяз в согласованиях между ведомствами.

 

По данным Росавиации, за июнь (первый месяц субсидирования перевозок в Крым в этом году) восемь российских авиакомпаний перевезли по программе 37 тыс. пассажиров на 122 млн руб., что составляет 20% от выделенного на программу бюджета. Результаты оказались лучше прошлогодних: в 2014 году субсидируемыми авиабилетами в Крым и обратно воспользовались только 34 тыс. пассажиров вместо плановых 200-220 тыс. Тогда на субсидии полетов в Симферополь выделялось около 680 млн руб., но перевозчики смогли выбрать лишь 123 млн руб.

 

В итоге в 2015 году бюджет программы сократили на 70 млн руб. и планировали перевезти почти 170 тыс. пассажиров. Предел спецтарифа в одном направлении варьируется в зависимости от дальности полета — от 2,5 тыс. до 12,5 тыс. руб. Программа продлится до 31 октября.

 

Сейчас есть пять программ субсидирования авиаперевозок: кроме Крыма это полеты на Дальнем Востоке, в Калининградскую область, в Поволжье и Сибири. В 2014 году субсидии составили 8,7 млрд руб., было перевезено почти 1,3 млн пассажиров. В 2015 году финансирование достигнет 4,2 млрд руб. Часть перевозчиков уже отказались от субсидий: в мае Росавиация сообщила, что "ЮТэйр", "Ак Барс аэро", "Томск авиа", "Газпромавиа", Костромское авиапредприятие вышли из списка авиакомпаний, летавших по программе субсидирования региональных перевозок. В "ЮТэйр" тогда заявили, что выделяемые бюджетом средства покрывают лишь часть издержек на этих линиях.

 

Но в 2015 году к компаниям предъявлено и дополнительное требование: субсидии получают перевозчики, не имеющие задолженностей по уплате налогов, сборов и прочих обязательств перед бюджетами. В результате, по данным "Ъ", ряд компаний получают выплаты с задержкой, после предоставления необходимых документов. Опрошенные "Ъ" авиакомпании не стали официально комментировать трудности с получением субсидий, но источники "Ъ" в них отметили, что "стоило огромных усилий решить этот вопрос в срочном порядке".

 

Участники рынка уже просили правительство упростить процедуру, и, возможно, власти пойдут навстречу. В Росавиации "Ъ" сообщили, что Минфин планирует внести поправки в постановление правительства N1563. Предполагается, что требование по уплате налогов не будет распространено на получателей субсидий, в том числе на авиакомпании, оказывающие услуги физическим лицам.

 

В то же время, источник "Ъ", близкий к ситуации, уточнил, что "такие изменения были внесены в правительство, но затем было дано поручение согласовать поправки со всеми органами федеральной власти (порядка 24 инстанций)". Поэтому пока компаниям приходится в срочном порядке закрывать налоговые задолженности и затем ждать решений авиационных чиновников, отметил он. В Минфине на запрос "Ъ" не ответили.

 

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что авиакомпании, участвующие в программе субсидирования, являются добросовестными плательщиками в бюджет. По его мнению, долги, на которые ссылаются чиновники,— это лишь следствие специфики оформления отчетных документов, и урегулировать ситуацию могли бы разъяснения Минфина. Эксперт замечает, что субсидирование востребовано — на всех желающих не хватает льготных билетов.

 

Елизавета Кузнецова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета