Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
59,0000
74,0000
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Финансовые блоги Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров
Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров

Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров

Источник: Журнал ЖЖ |
Маркетолог Сергей Славинский — о демократизации роскоши, брендах-однодневках и поведении «бедных с деньгами», чьи амбиции опережают доходы.
Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров
Фото: По данным Altagamma, объём рынка предметов роскоши в России составляет около 5,8 миллиарда евро. Кадр из сериала «Сплетница», создатель Джош Шварц, 2007–2012

«Экономический кризис, тяга к простоте не в ущерб качеству, необходимость добавить в жизнь что-то грубое» постепенно стирают разницу между товарами премиум класса и массмаркетом. Маркетолог Сергей Славинский — о демократизации роскоши, брендах-однодневках и поведении «бедных с деньгами», чьи амбиции опережают доходы.

 

Почему предметы роскоши всё больше становятся похожими на массмаркет:

 

Я очень редко пишу про моду и почти забросил люксовое направление, но не могу не поделиться очень любопытным трендом. Еще не так давно в моде был «интегральный шик» (или effortless luxury). Очень простые вещи, происхождение которых можно было понять только прикоснувшись к ним — это крайне приятно и совершенно не вызывающе; дорого, но не кричаще. Мне всегда нравился такой стиль, но он уходит. Его смена — вовсе не что-то кричащее или откровенно дорогое. Нет, — радикальная противоположность. Я еще никогда не встречал такое количество весьма грубых на ощупь тканей, колких пуловеров и дубовых курток, как в этом сезоне.

 

Тренд на очень дорогую одежду, отличить которую от дешевой весьма сложно. Он любопытен тем, что напрочь разрушает представления о демонстративном потреблении, которые всегда являлись мифом, но в это многие не верили. Парка от Nigel Cabourn за 2500 евро выглядит приблизительно так же, как и похожая парка за 199 в любом дискаунтере. Ботинки за 799 сложно отличить от пары обуви за 99, взявшись за рукав шерстяного свитера сложно понять, он от компании, которая в тренде или из секонд-хэнд. Такая одежда появилась не сейчас: растянутые треники от бельгийских дизайнеров можно было купить достаточно давно — но это был вызов, нонконформизм. Сейчас же такой подход стал нормой. Нет, вещи не всегда выглядят сильно поношенными или застиранными, но сделаны нарочито грубо.

 

Зачем? Что же мотивирует к покупке таких вот вещей? В этом — самое интересное. Пост же не о моде, а о маркетинге.

 

Нам это трудно понять, но сейчас модно не выделяться. Для диких русских и китайцев работают известные модные дома, которые начали предпринимать ответные шаги — увеличивать стоимость собственных продуктов, ориентируясь на рыночную конъюнктуру. Ведь все познается в сравнении: если свитер от актуального модного дома стоит 300-500 евро и колется в руках (либо похож на то, что вязала бабушка), то Etro, например, даже на мой (лояльный) взгляд со своими нежными кашемировыми продуктами продается по явно завышенной цене. Но она понятна — за 700 евро свитер в два раза мягче, чем за 350. :-)

 

Но, вернемся к тренду «не выделяйся». Казалось бы, если ты не хочешь выделяться — есть H&M, Zara и всякие там Primark с C&A — где за 30-50 евро можно купить нечто сносное. («Сносу не будет» — это явно не про них). Но тогда теряется «культурный код». Если прайсчекер точно не отличит вас в общем людском потоке, то представитель «целевого сегмента» (т.е. такой потребитель лакшери марок) быстро распознает «своего». Потому как разница все-таки присутствует. Но это как разница в вине — чувствуется лишь в процессе потребления.

 

Что же получается: в моде продукт, который могут оценить правильно лишь только те, кто является так же его потребителем. Уместно ли здесь демонстративное потребление? Нет. Более того, если посмотреть на модные марки «грубого» склада — это не только известные или начинающие дизайнеры, но и производители зачастую с 50-летней историей, создающие профессиональные (я бы даже сказал рабочие) продукты: Red Wings, Canada Goose или Spiewak — производители рабочей одежды, чья дороговизна объясняется технологичностью, а не архитектурой кроя.

 

В чем причина зарождения такого тренда? Экономический кризис, тяга к простоте не в ущерб качеству, необходимость добавить в жизнь что-то грубое? Сложно сказать. Ясно только одно: увидев на улице человека в старых ботинках и в пальто «в катышках», надетое на бабушкин свитер, оценить его статус будет уже не такой очевидной задачей :-)

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наЖурнал ЖЖ
Еще от Журнал ЖЖ