Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Финансовые блоги Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров
Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров

Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров

Источник: Журнал ЖЖ|
18:00 20 июля 2015
Маркетолог Сергей Славинский — о демократизации роскоши, брендах-однодневках и поведении «бедных с деньгами», чьи амбиции опережают доходы.
Бедные с деньгами и снобизм богатых: как работает рынок люксовых товаров
Фото: По данным Altagamma, объём рынка предметов роскоши в России составляет около 5,8 миллиарда евро. Кадр из сериала «Сплетница», создатель Джош Шварц, 2007–2012

«Экономический кризис, тяга к простоте не в ущерб качеству, необходимость добавить в жизнь что-то грубое» постепенно стирают разницу между товарами премиум класса и массмаркетом. Маркетолог Сергей Славинский — о демократизации роскоши, брендах-однодневках и поведении «бедных с деньгами», чьи амбиции опережают доходы.

 

Почему предметы роскоши всё больше становятся похожими на массмаркет:

 

Я очень редко пишу про моду и почти забросил люксовое направление, но не могу не поделиться очень любопытным трендом. Еще не так давно в моде был «интегральный шик» (или effortless luxury). Очень простые вещи, происхождение которых можно было понять только прикоснувшись к ним — это крайне приятно и совершенно не вызывающе; дорого, но не кричаще. Мне всегда нравился такой стиль, но он уходит. Его смена — вовсе не что-то кричащее или откровенно дорогое. Нет, — радикальная противоположность. Я еще никогда не встречал такое количество весьма грубых на ощупь тканей, колких пуловеров и дубовых курток, как в этом сезоне.

 

Тренд на очень дорогую одежду, отличить которую от дешевой весьма сложно. Он любопытен тем, что напрочь разрушает представления о демонстративном потреблении, которые всегда являлись мифом, но в это многие не верили. Парка от Nigel Cabourn за 2500 евро выглядит приблизительно так же, как и похожая парка за 199 в любом дискаунтере. Ботинки за 799 сложно отличить от пары обуви за 99, взявшись за рукав шерстяного свитера сложно понять, он от компании, которая в тренде или из секонд-хэнд. Такая одежда появилась не сейчас: растянутые треники от бельгийских дизайнеров можно было купить достаточно давно — но это был вызов, нонконформизм. Сейчас же такой подход стал нормой. Нет, вещи не всегда выглядят сильно поношенными или застиранными, но сделаны нарочито грубо.

 

Зачем? Что же мотивирует к покупке таких вот вещей? В этом — самое интересное. Пост же не о моде, а о маркетинге.

 

Нам это трудно понять, но сейчас модно не выделяться. Для диких русских и китайцев работают известные модные дома, которые начали предпринимать ответные шаги — увеличивать стоимость собственных продуктов, ориентируясь на рыночную конъюнктуру. Ведь все познается в сравнении: если свитер от актуального модного дома стоит 300-500 евро и колется в руках (либо похож на то, что вязала бабушка), то Etro, например, даже на мой (лояльный) взгляд со своими нежными кашемировыми продуктами продается по явно завышенной цене. Но она понятна — за 700 евро свитер в два раза мягче, чем за 350. :-)

 

Но, вернемся к тренду «не выделяйся». Казалось бы, если ты не хочешь выделяться — есть H&M, Zara и всякие там Primark с C&A — где за 30-50 евро можно купить нечто сносное. («Сносу не будет» — это явно не про них). Но тогда теряется «культурный код». Если прайсчекер точно не отличит вас в общем людском потоке, то представитель «целевого сегмента» (т.е. такой потребитель лакшери марок) быстро распознает «своего». Потому как разница все-таки присутствует. Но это как разница в вине — чувствуется лишь в процессе потребления.

 

Что же получается: в моде продукт, который могут оценить правильно лишь только те, кто является так же его потребителем. Уместно ли здесь демонстративное потребление? Нет. Более того, если посмотреть на модные марки «грубого» склада — это не только известные или начинающие дизайнеры, но и производители зачастую с 50-летней историей, создающие профессиональные (я бы даже сказал рабочие) продукты: Red Wings, Canada Goose или Spiewak — производители рабочей одежды, чья дороговизна объясняется технологичностью, а не архитектурой кроя.

 

В чем причина зарождения такого тренда? Экономический кризис, тяга к простоте не в ущерб качеству, необходимость добавить в жизнь что-то грубое? Сложно сказать. Ясно только одно: увидев на улице человека в старых ботинках и в пальто «в катышках», надетое на бабушкин свитер, оценить его статус будет уже не такой очевидной задачей :-)

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наЖурнал ЖЖ
Еще от Журнал ЖЖ