Курсы валют
USD 59,0855 −0,4560
EUR 67,4993 −0,1875
USD 59, 2325 0,1350
EUR 67, 5975 0,2275
USD 59,205 5 0,0005
EUR 67, 5497 0,0667
USD 59,0000 59,1500
EUR 67,3600 67,5500
покупка продажа
59,0000 59,1500
67,3600 67,5500
03.07 — 10.07
58,9000
65,9000
BRENT 47,62 −0,31
Золото 1242,37 0,10
ММВБ 1884,16 −0,14
Главная Новости У еды меняется вкус и вес
Производители продуктов в России стали экономить на сырье и упаковке

Производители продуктов в России стали экономить на сырье и упаковке

Источник: Ведомости |
Производители продовольствия жертвует качеством продуктов из-за экономического кризиса и продуктового эмбарго.
Производители продуктов в России стали экономить на сырье и упаковке
Фото: А. Махонин / Ведомости

За первую половину 2015 г. реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, следует из опубликованного на прошлой неделе доклада Росстата. А стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 г. стала на 14,3% больше, чем в начале года. «Уже точно можно сказать, что люди начали экономить на еде», – констатирует гендиректор одного из крупнейших производителей и импортеров макарон «СИ групп» Андрей Гуров.

 

Производителям продуктов питания пришлось несладко. С одной стороны, из-за снижения покупательной способности уже 12 месяцев падает выручка, с другой – растет себестоимость. В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России».

 

Компании выкручиваются, как могут. «Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», – говорит директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Но это не единственная тактика. Те, кто не готов жертвовать качеством, ищут другие пути сокращения производственных издержек, объясняет он. Например, производитель консервов «Помидорпром» экономит на упаковке: для некоторых продуктов холдинг поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко. Другие производители переходят на выпуск новых продуктов более низкого ценового сегмента, продолжает Востриков.

 

Человек, близкий к «Руспродсоюзу», приводит некоторые замеченные им способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет собеседник «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости