Курсы валют
USD 56,4988 −0,6614
EUR 63,1713 −0,4766
USD 56, 7250 0,0850
EUR 63,7 200 0,0050
USD 56, 7039 0,0562
EUR 63, 6778 −0,0237
USD 56,5500 56,8200
EUR 63,6700 63,9300
покупка продажа
56,5500 56,8200
63,6700 63,9300
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 53,91 −0,46
Золото 1259,97 0,04
ММВБ 1951,06 −0,10
Главная Новости У еды меняется вкус и вес
Производители продуктов в России стали экономить на сырье и упаковке

Производители продуктов в России стали экономить на сырье и упаковке

Источник: Ведомости |

За первую половину 2015 г. реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, следует из опубликованного на прошлой неделе доклада Росстата. А стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 г. стала на 14,3% больше, чем в начале года. «Уже точно можно сказать, что люди начали экономить на еде», – констатирует гендиректор одного из крупнейших производителей и импортеров макарон «СИ групп» Андрей Гуров.

 

Производителям продуктов питания пришлось несладко. С одной стороны, из-за снижения покупательной способности уже 12 месяцев падает выручка, с другой – растет себестоимость. В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России».

 

Компании выкручиваются, как могут. «Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», – говорит директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Но это не единственная тактика. Те, кто не готов жертвовать качеством, ищут другие пути сокращения производственных издержек, объясняет он. Например, производитель консервов «Помидорпром» экономит на упаковке: для некоторых продуктов холдинг поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко. Другие производители переходят на выпуск новых продуктов более низкого ценового сегмента, продолжает Востриков.

 

Человек, близкий к «Руспродсоюзу», приводит некоторые замеченные им способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет собеседник «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости