Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1171,79 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование Электронное ОСАГО
Электронное ОСАГО

Электронное ОСАГО

Источник: Рамблер/финансы|
18:25 21 июля 2015
С 1 июля 2015 года автовладельцы могут продлить полисы ОСАГО по интернету. Такое право им дает обновленный Закон об ОСАГО № 40-ФЗ. Тем не менее, пока оформлено менее тысячи электронных страховок. Как проходит оформление полиса онлайн, почему страховщики не спешат предлагать новую услугу, а автолюбители — покупать электронный ОСАГО, разбирался «Рамблер. Финансы».
Электронное ОСАГО
Фото: depositphotos.com

Согласно закону, полисы ОСАГО уже три недели можно продлевать в онлайн-режиме. Такую возможность имеют водители, сведения о которых включены в Автоматизированную информационную систему ОСАГО (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА). В АИС включается информация обо всех договорах страхования, о самих автовладельцах и страховых случаях. С начала июля новые правила действуют только в отношении продления полисов, с августа в электронный полис можно будет вписать новых водителей, а с октября страховку онлайн уже сможет оформить каждый.

 

Как оформить электронный полис

 

Процесс покупки онлайн-страховки ОСАГО очень прост и занимает всего несколько минут. Для ее оформления нужно зайти на сайт страховой компании, которая предлагает подобную услугу, заполнить заявление на страхование и подписать его простой электронной подписью, которая может быть получена при регистрации пользователя в личном кабинете.

 

В настоящий момент 22 компании из 100, имеющих лицензию ОСАГО, подключилось к продаже электронных страховок. Среди страховщиков, у которых можно оформить полис ОСАГО онлайн, — Росгосстрах, «Ренессанс Страхование», «РЕСО», ВСК, «Либерти Страхование» и др.

 

В заявление клиенту придется внести данные об автомобиле и водителях. На этом его действия заканчиваются. Страховая компания найдет данные об автомобиле и его владельце во всех доступных базах. К примеру, ГИБДД может сообщить, прошло ли авто техосмотр. Система рассчитает корректную стоимость полиса с учетом проверки всех необходимых данных об истории клиента в АИС. Оплатить ОСАГО можно также на сайтах страховых компаний.

 

Преимущества онлайн-страховок

 

Для автовладельца плюсы нового порядка налицо. В первую очередь, он экономит свое время. Купить электронный полис можно хоть в 2 часа ночи, не выходя из дома. «Ключевым преимуществом электронного полиса ОСАГО является простота и доступность его оформления, — рассказывает Андрей Бурлак, управляющий директор департамента розничных продаж «Ренессанс Страхование». — Приобрести полис можно 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерывов и выходных, при этом не требуется планировать время на встречу с представителем страховой компании, как в случае с бумажным ОСАГО, оформить полис можно полностью самостоятельно. Так же, электронный полис нельзя потерять: если вы забыли где он хранится, просто зайдите на сайт страховщика и скачайте его ещё раз».

 

Кроме того, внедрение электронных страховок должно замедлить рост тарифов по ОСАГО. Продажи электронных ОСАГО позволят страховщикам снизить издержки, в том числе на персонал, на содержание офисов, на приобретение бланков ОСАГО. «Электронные полисы — это возможность осуществлять полностью безбумажные продажи, то есть не нужно приобретать специальные бланки, снижаются трудовые и материальные затраты по их учету, хранению (обязательно в сейфах и под сигнализацией на каждой точке продаж), обработке», — подтверждает Александр Потитов, замгендиректора компании «Либерти Страхование». «Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах», — соглашается Сергей Скоморохин, замруководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «Альфастрахование».

 

Непопулярность среди автовладельцев

 

Несмотря на удобство электронного оформления, к данной услуге пока обратились лишь единицы автовладельцев. По словам Николая Тюрникова, гендиректора компании «Главстрахконтроль», на сегодняшний день всерьез говорить о действии электронного полиса ОСАГО не приходится. Согласно отчету РСА, за 2 недели действия его купило только 800 автовладельцев. При этом всего за этот период было продано 1,6 млн полисов ОСАГО. Простым подсчетом определяем, что это менее 0,05%. «14 тысяч автовладельцев изъявили желание купить, а получилось лишь у 800, — скептически заключает эксперт. — По многочисленным отзывам, система построена таким образом, что купить полис с первого захода просто не удается. Очевидно, что с таким проникновением интернета, как в России, данный показатель должен быть на несколько порядков выше».

 

В свою очередь, страховщики уверяют: автовладельцы просто не привыкли к новому порядку. «Разумеется, что в ближайшие год-полтора доля электронных договоров будет гораздо меньше доли договоров, заключаемых традиционным способом, — говорит Сергей Скоморохин. — Население должно привыкнуть». Андрей Бурлак также посоветовал автовладельцам — пока электронные полисы только начали продаваться и их проникновение ещё очень маленькое — распечатывать электронные полисы, чтобы предъявлять их сотрудникам ГИБДД.

 

Куда не спешат страховщики

 

Преимущества интернет-продаж для страховщиков, как уже говорилось выше, налицо, но компании, в том числе, крупнейшие, также не спешат предлагать данную услугу для своих клиентов. По словам Николая Тюрникова, все дело в том, что бумажные полисы позволяют им лоббировать повышение тарифов и наращивать продажи сопутствующих ОСАГО услуг. Страховщики, в свою очередь, уверяют, что причины иные — это техническая подготовка к внедрению нового сервиса и выжидание, пока все процессы будут отлажены на рынке.

 

«Сейчас мы идем к тому, чтобы запустить на собственном сайте сервис пролонгации договоров ОСАГО, приобретенных в нашей компании, следом мы планируем запустить продажу электронных полисов для новых клиентов, — рассказывает Сергей Скоморохин. — К 1 октября должны быть созданы все условия для того, чтобы мы могли предоставлять такой сервис». «В части технического оснащения и программного обеспечения мы полностью готовы к продаже полисов через интернет, — делится Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса Ингосстраха. — Однако запускать данный сервис компания не планирует до тех пор, пока не будут налажены механизмы информационного взаимодействия между IT-системами ГИБДД, РСА и страховых компаний, а также пока не будут устранены уже обнаруженные технические неполадки системы».

 

За электронными полисами будущее

 

Несмотря на разные взгляды и оценки экспертов, все они сошлись в одном: продажи электронных страховок должны только расти, и за ними — будущее. «На мой взгляд, изо дня в день доля покупок полисов моторного страхования должна расти. В развитых европейских странах большая доля полисов уже приобретается через этот канал, — делится Николай Тюрников. — Например, в Великобритании свыше 60% полисов продается именно так». «Со временем потребители оценят преимущества покупки полиса в интернете, — продолжает Андрей Бурлак. — Экономия денег и времени послужит самым мощным стимулом к освоению нововведения. Покупка полиса на сайте страховой компании станет таким же рядовым событием, как и бронирование номера в отеле или билета в театр». «Если система будет работать корректно и будет пользоваться спросом, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению данной услуги страховщиками, можно прогнозировать дальнейшее повышение качества страховой услуги», — заключает Виталий Княгиничев.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование