Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57,5 625 −0,0350
EUR 68,9 500 0,0300
USD 57,5 572 −0,0373
EUR 68,90 31 −0,0063
USD 57,5200 57,7000
EUR 68,9100 69,0800
покупка продажа
57,5200 57,7300
68,9600 69,1500
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,40 −0,18
Золото 1295,20 −0,05
ММВБ 2051,42 −0,05
Главная Новости Квадратные метры Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки
Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Источник: BFM.RU |
Кризис диктует предпринимателям новые условия: традиционные средства удержания клиентов, такие как низкие цены, больше не работают.
Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

2015 год может войти в историю офисного рынка как первый, в котором показатель поглощения будет ниже нуля. Поглощение рассчитывается как разница между общим объемом всех занятых арендаторами офисов в конце и в начале периода, в данном случае года. Так вот в 2015 году эта разница впервые может быть отрицательной.

 

По статистике компании Cushman & Wakefield, по итогам полугодия показатель — уже минус 174 тысячи квадратов. Надежда, что все еще может поправиться, остается только у записных оптимистов. Да и остальные рыночные показатели печальны. По данным компании RRG за июнь, средняя арендная ставка в Москве за год снизилась на 29%. 73 офисных квадрата на Кропоткинской недавно предлагали снять за 9 тысяч рублей за квадратный метр в год. Это с отделкой и включенной коммуналкой. И такое предложение в компании «Проэдиум» называют далеко не единственным. Выходит, удаленные проекты лишаются главного конкурентного преимущества — низкой ставки. Хотя директор по маркетингу делового квартала «Неополис» Светлана Григорьева не считает это преимущество единственным.

 

Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала «Неополис»:

 

«Привлекая арендаторов в нестандартную локацию, не стоит ограничиваться лишь традиционными средствами. Наиболее востребованы бизнес-центры с организацией пространства, предлагающие досуговую часть для сотрудников, для их семей. Например, возможно компенсировать время менеджеров, потраченное на дорогу из офиса до дома такими услугами, как спортивная активность, бизнес-образование, проведение корпоративных мероприятий. На Западе идея офиса как не только рабочего, но и культурно-развлекательного пространства давно популярно. В России уже тоже появились объекты, готовые предложить все необходимое для комфортного развития бизнеса или лайфстайла».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU