Курсы валют
USD 55,8453 −0,2341
EUR 60,7932 −0,0529
USD 56,1 675 0,0500
EUR 61, 4300 0,0500
USD 56,1 873 0,0094
EUR 61, 5218 0,0607
USD 56,1600 56,2600
EUR 61,4100 61,1000
покупка продажа
56,1600 56,2600
61,4100 61,1000
24.04 — 01.05
56,5000
60,7500
BRENT 51,91 −0,81
Золото 1264,37 0,00
ММВБ 1998,41 0,07
Главная Новости Квадратные метры Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки
Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Источник: BFM.RU |

2015 год может войти в историю офисного рынка как первый, в котором показатель поглощения будет ниже нуля. Поглощение рассчитывается как разница между общим объемом всех занятых арендаторами офисов в конце и в начале периода, в данном случае года. Так вот в 2015 году эта разница впервые может быть отрицательной.

 

По статистике компании Cushman & Wakefield, по итогам полугодия показатель — уже минус 174 тысячи квадратов. Надежда, что все еще может поправиться, остается только у записных оптимистов. Да и остальные рыночные показатели печальны. По данным компании RRG за июнь, средняя арендная ставка в Москве за год снизилась на 29%. 73 офисных квадрата на Кропоткинской недавно предлагали снять за 9 тысяч рублей за квадратный метр в год. Это с отделкой и включенной коммуналкой. И такое предложение в компании «Проэдиум» называют далеко не единственным. Выходит, удаленные проекты лишаются главного конкурентного преимущества — низкой ставки. Хотя директор по маркетингу делового квартала «Неополис» Светлана Григорьева не считает это преимущество единственным.

 

Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала «Неополис»:

 

«Привлекая арендаторов в нестандартную локацию, не стоит ограничиваться лишь традиционными средствами. Наиболее востребованы бизнес-центры с организацией пространства, предлагающие досуговую часть для сотрудников, для их семей. Например, возможно компенсировать время менеджеров, потраченное на дорогу из офиса до дома такими услугами, как спортивная активность, бизнес-образование, проведение корпоративных мероприятий. На Западе идея офиса как не только рабочего, но и культурно-развлекательного пространства давно популярно. В России уже тоже появились объекты, готовые предложить все необходимое для комфортного развития бизнеса или лайфстайла».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU