Курсы валют
USD 59,8185 0,1613
EUR 69,7005 0,2297
USD 59,9 300 −0,0425
EUR 69, 8000 −0,1200
USD 59,9947 −0,0356
EUR 69,9 117 −0,0487
USD 59,9100 60,1900
EUR 69,9000 70,1000
покупка продажа
59,9100 60,1900
69,9000 70,2000
31.07 — 07.08
59,6000
69,3700
BRENT 50,14 0,34
Золото 1250,16 −0,11
ММВБ 1923,73 0,30
Главная Новости Квадратные метры Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки
Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Владельцы офисов больше не делают ставку на низкие ставки

Источник: BFM.RU |

2015 год может войти в историю офисного рынка как первый, в котором показатель поглощения будет ниже нуля. Поглощение рассчитывается как разница между общим объемом всех занятых арендаторами офисов в конце и в начале периода, в данном случае года. Так вот в 2015 году эта разница впервые может быть отрицательной.

 

По статистике компании Cushman & Wakefield, по итогам полугодия показатель — уже минус 174 тысячи квадратов. Надежда, что все еще может поправиться, остается только у записных оптимистов. Да и остальные рыночные показатели печальны. По данным компании RRG за июнь, средняя арендная ставка в Москве за год снизилась на 29%. 73 офисных квадрата на Кропоткинской недавно предлагали снять за 9 тысяч рублей за квадратный метр в год. Это с отделкой и включенной коммуналкой. И такое предложение в компании «Проэдиум» называют далеко не единственным. Выходит, удаленные проекты лишаются главного конкурентного преимущества — низкой ставки. Хотя директор по маркетингу делового квартала «Неополис» Светлана Григорьева не считает это преимущество единственным.

 

Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала «Неополис»:

 

«Привлекая арендаторов в нестандартную локацию, не стоит ограничиваться лишь традиционными средствами. Наиболее востребованы бизнес-центры с организацией пространства, предлагающие досуговую часть для сотрудников, для их семей. Например, возможно компенсировать время менеджеров, потраченное на дорогу из офиса до дома такими услугами, как спортивная активность, бизнес-образование, проведение корпоративных мероприятий. На Западе идея офиса как не только рабочего, но и культурно-развлекательного пространства давно популярно. В России уже тоже появились объекты, готовые предложить все необходимое для комфортного развития бизнеса или лайфстайла».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU