Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 7881 0,1918
EUR 61, 1710 0,1534
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,46 −0,11
Золото 1249,60 −0,02
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Аналитика Никита Павлов. Как дизайнеры стали уборщиками
Как дизайнеры стали уборщиками

Как дизайнеры стали уборщиками

Источник: Секрет Фирмы |

История нашей компании Qlean началась в 2013 году, когда мы с Александром Коровиным работали дизайнерами в Rambler. Я пришел в команду из Look At Me, а он — из «Яндекса», так что мы говорили на одном языке. В какой-то момент мы просто сели и начали думать о том, какой бы свой проект можно было создать.

 

Раньше у меня был небольшой интернет-магазин разных интересных вещей по типу «Республики», и первой идеей было перезапустить его, закупить новые товары и расширить ассортимент. Потом мы подумали, что хорошо было бы сделать более масштабный проект. Обсуждали идею альтернативы IKEA на рынке ремонта квартир: когда можно было бы заказать у нас под ключ дизайн-проект, ремонт, мебель, посуду и так далее. Мы посчитали и поняли, что это, конечно, амбициозно, но денег на реализацию такого проекта у нас нет. В итоге решили начать с чего-то попроще, хотя бы с уборки например.

 

Автоматизация и умная работа с клиентами позволяют быстро стартовать даже на таких рынках, где инновациям, казалось бы, не место.

 

Не мудрите на старте

 

На старте мы потратили примерно миллион рублей из собственных сбережений. Первые 200 000 ушли на зарплату программистам. Остальное деньги потратили на тесты инвентаря, первые 15 комплектов для уборки, на зарплату клинерам и офис.

 

Первым делом мы решили проверить спрос на услугу и быстро оформили лендинг, который собирал почту потенциальных пользователей. Разослали его друзьям по фейсбуку и собрали около 200 заявок. Поняли, что спрос есть, после чего начали рисовать интерфейс сервиса.

 

И на этом этапе надолго застряли. Мы долго думали: «Как будет лучше?», пытались сразу создать Qlean в том виде, как мы его задумали, от интерфейсов до всех нюансов в работе сервиса. От идеи до старта прошёл почти год. Но не тестируя продукт, мы не видели целый ряд проблем. Простой пример: в первой версии интерфейса мы сделали выбор всего трёх вариантов времени приезда клинера: утро (9:00), обед (15:00) или вечер (18:00). Нам почему-то казалось, что так будет удобнее, чем выбрать точное время заказа. Это был факап чистой воды, с которым мы жили первые два месяца и который сильно снижал число заказов. Когда мы сделали возможность выбора любого времени с 9:00 до 21:00 с шагом в полчаса, то сразу увидели резкий рост конверсии в заказы.

 

Вывод — не нужно мудрить, создавайте прототип максимально простым и понятным и для вас, и для клиентов. Так можно оперативно получить первый фидбэк и быстрее улучшить процессы.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы