Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Apple Watch откусили 75% рынка смарт-часов
Apple Watch заняли 75% рынка смарт-часов

Apple Watch заняли 75% рынка смарт-часов

Источник: Вести Экономика|
23:40 25 июля 2015
"Яблоко" откусило большой кусок от маленького рынка: Apple Watch принес 75% от всей выручки, полученной от продаж "умных" часов.
Apple Watch заняли 75% рынка смарт-часов
Фото: Вести Экономика

"Яблоко" откусило большой кусок от маленького рынка: Apple Watch принес 75% от всей выручки, полученной от продаж "умных" часов. Об этом сообщает исследовательская компания Strategy Analytics. Вопрос в том, достаточно ли такой победы, для того чтобы убедить людей в необходимости приобретения смарт-часов.

 

Эксперты Strategy Analytics попытались выяснить, удалось ли Apple наконец обеспечить реальный рост в нише носимых гаджетов. До сих пор лишь некоторые модели фитнес-браслетов можно было назвать настоящими хитами. Что касается смарт-часов, здесь все было достаточно печально. Сама Apple не сообщила в квартальном отчете, сколько Watch продала, и на таком фоне сложно было понять, насколько популярен гаджет.

 

Данные, полученные в ходе исследования рынка, свидетельствуют о доминировании Apple Watch в своем сегменте. 75% продаж приходится на эту модель. При этом компания Samsung, ближайший преследователь, получила во II квартале лишь 7,5%. Все остальные игроки сумели занять лишь 17% рынка.

 

Интересно, что год назад доминирующее положение занимала как раз Samsung, и ее Galaxy Gear обеспечивала 74% всех продаж в сегменте. В тот момент Apple Watch еще не анонсировали, и лишь слухи подогревали интерес публики к "яблочному" гаджету.

 

Если посмотреть на рынок в целом, то создается ощущение, что смарт-часы находят своих покупателей все быстрее. В годовом исчислении количество проданных устройств выросло на 457%. Практически у всех участников гонки носимых гаджетов продажи росли, и только Samsung потеряла не только проценты, но и тираж, так как продала лишь 400 тыс. часов во II квартале этого года против 700 тыс. годом ранее.

 

И здесь мы подходим к основному вопросу: смогла ли Apple поднять новый сегмент рынка со дна и превратить гаджет, который многие считали игрушкой и обходили стороной, в предмет первой необходимости, такой как смартфон?

 

Пока все сложно. Год назад общее количество проданных смарт-часов составляло 1 млн. Во II квартале 2015 г. благодаря Apple Watch поставки достигли 5,3 млн. Но это по-прежнему очень и очень мало. Для сравнения: за один квартал Apple продает 47,5 млн iPhone, и этот результат даже не рекордный. Есть и другой вопрос, который пока остается без ответа. Львиная доля поставок в отчетном квартале была обеспечена предзаказами, которые люди делали, не представляя на самом деле, нужны им смарт-часы или нет. Это фанаты Apple, энтузиасты, состоятельные любители гаджетов и так далее. Они подстегнули продажи, но если в итоге разочаруются, динамика может резко измениться.

 

В отчете Apple есть лишь один намек на Apple Watch. В категории "другое" выручка увеличилась почти на $1 млрд. Смарт-часы - главный "подозреваемый". Высокая маржа даже при ограниченном тираже и логистических издержках приносит компании выручку, и проект, скорее всего, окупится.

 

Для конкурентов Apple, которые не могут себе позволить ни такие рекламные бюджеты, ни высокую маржу, смарт-часы пока не стали ключевой доходной статьей. Можно предположить, что Samsung надеялась продать больше 400 тыс. Galaxy Gear и понесла убытки. Иными словами, ниша растет, но пока остается в тени традиционных сегментов рынка, которые приносят больше прибыли при меньших инвестициях.

 

31 июля Apple Watch станут доступны в России. Также гаджет будет доступен потребителям в Турции и Новой Зеландии. Таким образом, общее число стран, где доступны Apple Watch, по всему миру будет насчитывать 23.

 

Apple Watch появятся в России в пятницу, 31 июля, в 10:00, и будут доступны в некоторых магазинах партнеров Apple, а в интернет-магазине Apple Online Store в этот же день заказы начнут принимать с 07:01 утра. Apple расширила свою дистрибьюторскую стратегию, включив наиболее влиятельные в модной индустрии универсамы и бутики. 31 июля список таких магазинов пополнится еще одним универсальным магазином с зоной формата shop-in-shop – Apple shop в ЦУМ откроет свои двери.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от Вести Экономика