Курсы валют
USD 57,6360 0,4037
EUR 62,2699 0,5391
USD 57,5 575 0,0250
EUR 6 2,0200 0,0300
USD 57,5 740 0,0397
EUR 6 2,0249 0,0594
USD 57,5100 57,6500
EUR 62,0100 62,1500
покупка продажа
57,5100 57,6500
62,0100 62,1500
13.03 — 20.03
60,0000
63,7000
BRENT 51,00 −0,04
Золото 1246,24 0,02
ММВБ 2060,30 −0,07
Главная Новости В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп
В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп

В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп

Источник: Ъ-Online |

Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась на популярные сервисы такcи Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату. В ФАР утверждают, что распространение приложений в регионах приведет к монополизации рынка такси, а практика доплаты водителям за сотрудничество с сервисами имеет признаки уголовного преступления. ФАР просит возбудить уголовные дела за коммерческий подкуп на руководство сервисов.

 

В обращении ФАР говорится, что в последнее время популярные в Москве и Санкт-Петербурге сервисы по предоставлению таксомоторных услуг Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» начали экспансию в регионы. Мобильными приложениями этих организаций могут воспользоваться жители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Калининграда, Тулы, Уфы и Воронежа. Не имея собственного транспорта, Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, которые предоставляют транспорт в рамках договора о фрахтовании легкового такси.

 

«Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку,— говорят авторы обращения.— Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя».

 

Снижение заработка, в свою очередь, с учетом того, что на российских дорогах преобладают водители в статусе индивидуального предпринимателя, «делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой». Для решения этой задачи сервисы такси снижают тарифы для граждан, а водителям обещают вознаграждение. При этом тарифы, отмечают в ФАР, не включают в себя расходы на безопасность и качество услуг. Доплаты водителям и массированная реклама приложений, утверждают в ФАР, происходят за счет средств, которые привлекаются «на международных инвестиционных рынках». Остальные игроки рынка такси становятся неконкурентными, и вынуждены опускать тарифы себе в убыток.

 

Эта схема, по мнению представителей ФАР, приводит к монополизации услуг такси и к уменьшению конкуренции со стороны независимых операторов. Сама по себе монополизация рынка такси опасна для потребителей. К примеру, в Лондоне в 2009 году, напоминают авторы обращения, Uber поднял тарифы на такси в три раза, воспользовавшись сложной дорожной ситуацией. Практика доплат водителям, уверены в ФАР, и вовсе может расцениваться как общественно опасное деяние и должно квалифицироваться по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп). ФАР просит генпрокурора Юрия Чайку провести проверку компаний и возбудить по ее итогам уголовные дела по этим статьям в отношении руководителей Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси».

 

Это не первая жалоба на компании со стороны перевозчиков. В начале июля глава некоммерческого партнерства «Петербургское такси» (объединяет ведущие таксомоторные компании города) Александр Холодов обратился к Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором просит запретить на территории Петербурга интернет-сервисы.

 

Самые массовые протесты таксистов против мобильных приложений случились во Франции. В июне 2015 года по Франции прокатились массовые беспорядки, организованные водителями такси против сервиса UberPOP, который позволяет любому водителю (в том числе не обладающему лицензией) принять заказ от пассажира. Это привело к демпингу, чем оказались недовольны официальные перевозчики. Французский президент Франсуа Олланд осудил акции протеста таксистов и призвал к ликвидации мобильного сервиса. Полиция начала расследование, в рамках которого в конце июня арестованы два топ-менеджера Uber за организацию незаконных перевозок.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online