Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп
В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп

В работе Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» усмотрели коммерческий подкуп

Источник: Ъ-Online |

Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась на популярные сервисы такcи Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату. В ФАР утверждают, что распространение приложений в регионах приведет к монополизации рынка такси, а практика доплаты водителям за сотрудничество с сервисами имеет признаки уголовного преступления. ФАР просит возбудить уголовные дела за коммерческий подкуп на руководство сервисов.

 

В обращении ФАР говорится, что в последнее время популярные в Москве и Санкт-Петербурге сервисы по предоставлению таксомоторных услуг Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» начали экспансию в регионы. Мобильными приложениями этих организаций могут воспользоваться жители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Калининграда, Тулы, Уфы и Воронежа. Не имея собственного транспорта, Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, которые предоставляют транспорт в рамках договора о фрахтовании легкового такси.

 

«Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку,— говорят авторы обращения.— Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя».

 

Снижение заработка, в свою очередь, с учетом того, что на российских дорогах преобладают водители в статусе индивидуального предпринимателя, «делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой». Для решения этой задачи сервисы такси снижают тарифы для граждан, а водителям обещают вознаграждение. При этом тарифы, отмечают в ФАР, не включают в себя расходы на безопасность и качество услуг. Доплаты водителям и массированная реклама приложений, утверждают в ФАР, происходят за счет средств, которые привлекаются «на международных инвестиционных рынках». Остальные игроки рынка такси становятся неконкурентными, и вынуждены опускать тарифы себе в убыток.

 

Эта схема, по мнению представителей ФАР, приводит к монополизации услуг такси и к уменьшению конкуренции со стороны независимых операторов. Сама по себе монополизация рынка такси опасна для потребителей. К примеру, в Лондоне в 2009 году, напоминают авторы обращения, Uber поднял тарифы на такси в три раза, воспользовавшись сложной дорожной ситуацией. Практика доплат водителям, уверены в ФАР, и вовсе может расцениваться как общественно опасное деяние и должно квалифицироваться по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп). ФАР просит генпрокурора Юрия Чайку провести проверку компаний и возбудить по ее итогам уголовные дела по этим статьям в отношении руководителей Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси».

 

Это не первая жалоба на компании со стороны перевозчиков. В начале июля глава некоммерческого партнерства «Петербургское такси» (объединяет ведущие таксомоторные компании города) Александр Холодов обратился к Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором просит запретить на территории Петербурга интернет-сервисы.

 

Самые массовые протесты таксистов против мобильных приложений случились во Франции. В июне 2015 года по Франции прокатились массовые беспорядки, организованные водителями такси против сервиса UberPOP, который позволяет любому водителю (в том числе не обладающему лицензией) принять заказ от пассажира. Это привело к демпингу, чем оказались недовольны официальные перевозчики. Французский президент Франсуа Олланд осудил акции протеста таксистов и призвал к ликвидации мобильного сервиса. Полиция начала расследование, в рамках которого в конце июня арестованы два топ-менеджера Uber за организацию незаконных перевозок.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online